Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование в международной торговле

· Определение и основные характеристики мировых цен

Мировая цена – цена, по которой данный товар продается в международной торговле в условиях наличия рыночных отношений в момент продажи. В наибольшей степени характеризует состояние международной торговли конкретным товаром. Мировая цена состоит из множества цен и условий операций.

Множество цен – наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения на одинаковой транспортной основе.

Множество цен подразделяются на:

1) цены по обычным коммерческим сделкам с платежом:

· в свободно-конвертируемой валюте (СКВ);

· в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте;

2) цены по клиринговым соглашениям;

3) цены по программам в рамках государственной помощи и др.

Условия операций состоят из:

1) регулярной основы;

2) несвязанный характер;

3) свободный рынок;

4) платежи в СКВ.

· Методы образования цен мирового рынка

Методы образования цен зависят от вида цен. Существуют различные виды цен:

Таблица 1. Виды цен и методы их образования.

1. Контрактные цены Отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа.
2. Биржевые котировки Цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах. Являются реальными ценами поставок, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема и срока поставки, валюты цены, валюты платежа и т.д.
3. Цены аукционов Близки к котировкам биржи, т.к. отражают реальные цены реальных сделок.
4. Справочные цены Цены, публикуемые продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями. Отражают реальный уровень контрактных цен, отличаясь от них на величину скидок, предоставляемых продавцами покупателям. В отличие от биржевых котировок, справочные цены публикуются реже, их точность как показателя реального уровня цен несколько ниже.
5. Прейскуранты и ценники Показатель цен готовых изделий потребительского и производственного назначения. Аналогичны справочным ценам на сырьевые товары.
6. Цены предложений Цены продавца, включающие предполагаемее уровни поставки и платежа. Отличаются от контрактных цен, т.к. корректируются в ходе переговоров. В целом отражают уровень реальных цен по сравнению с прейскурантными и справочными ценами, поскольку продавец учитывает состояние спроса, особенности покупателя, специфику условий сделки и т.д.
7. Индексы цен Представляют собой относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне.

 

· Методы анализа цен мирового рынка

Таблица 2. Методы анализа цен мирового рынка

Сравнительный метод Предполагает наличие достаточной ценовой информации, которая систематизируется и приводится в состояние, позволяющее сделать обоснованный вывод об уровне цен на момент заключения сделки.
Анализ биржевой котировки Наиболее простой метод анализа цен, т.к. биржевые цены сравнительно точно соответствуют среднему уровню цен мирового рынка, поскольку на биржах заключается значительное количество сделок. Кроме того, биржа работает постоянно, следовательно, биржевые котировки можно получать регулярно. Однако здесь присутствуют краткосрочные спекулятивные методы, поэтому необходимо анализировать биржевые котировки за три-четыре месяца.
Анализ аукционных цен Используется в качестве справочного материала только по аукционным товарам
Анализ справочных и прейскурантных цен Основывается на том, сто практически по каждому товару (товарному рынку) существует несколько деловых изданий, регулярно публикующих справочные цены. Эти цены фиксируются по специальной методике и могут быть внутренними и экспортными, включать определенный базис поставки, ту или иную комиссионную надбавку и т.д. Таким образом это весьма приближенный показатель, и базироваться только на нем нельзя. Кроме того, источниками для этого вида анализа цен могут являться информационные письма фирм, прейскуранты, журналы и газеты, цены сделок отдельных ведущих по данному товару фирм, а также соответствующая информация об уровне скидок или наценок.
Расчетный метод Обычно применяется при недостатке или отсутствии цен и заключается в расчете по специальным формулам возможного уровня цен на аналогичные изделия, затрат на производство и других показателей.
Метод удельной стоимости Наряду с методом приближенной калькуляции наиболее часто используемый расчетный метод. Заключается в определении удельной стоимости, т.е. стоимости технико-экономической единицы товара: единицы веса, единицы мощности и т.д. удельная стоимость может служить лишь для предварительного сравнения цен, главным образом на оборудование, которое имеет одну определяющую техническую характеристику.
Метод приближенной калькуляции Заключается в определении стоимости товара путем суммирования среднемировых стоимостей составных элементов: материалов, заработной платы, накладных расходов и т.д. Однако здесь возможны ошибки, т.к. многие статьи, входящие в калькуляцию, определяются приближенно.

 

Цены, рассчитанные на основе учета издержек производства и запланированной прибыли, не могут являться внешнеторговыми ценами, т.к. отражают индивидуальные, а не интернациональные издержки, определяющие реальную стоимость товаров на мировом рынке.

· Виды фиксации цен на мировом рынке

Таблица 3. Виды фиксации цен на мировом рынке.

1. Твердые цены Согласовываются при заключении контракта и не подлежат изменению в ходе его выполнения, что обязательно оговаривается в контракте. Нередко используется при бартерных сделках, что повышает их выгодность для партнеров. Наиболее часто применяются по товарам, спрос на которые мало изменяется, а также во время проведения рекламных кампаний и испытаний.
2. Подвижные цены (цены с последующей фиксацией) Устанавливаются в назначенные договорами сроки на основании согласованных источников. При этом оговаривается их пересмотр в будущем в том случае, если рыночные цены существенно изменятся. Обычно допускаемый минимум отклонений в ту или другую сторону составляет 2-5 %. В этих пределах пересмотр цен не производится. Существует такая разновидность подвижных цен, как ступенчатые цены, предполагающие, что пересмотр осуществляется регулярно в определенные календарные сроки. Установленные таким образом цены могут применяться ко многим товарам в различных отраслях экономики.
3. Цены с последующей фиксацией Не устанавливаются в контракте, а вместо этого в нем фиксируется способ и источник определения цен на конкретную дату, как правило, дату поставки. Эти цены применяются обычно для таких товаров, как зерновые, кофе, хлопок и др.
4. Скользящие цены Применяются в контрактах с длительным сроком поставок, в течение которых экономические условия производства товаров могут существенно измениться. Это сложные цены, состоящие из двух частей. Первая часть – базовая, которая устанавливается продавцом при подписании контракта. Она рассчитывается продавцом на основе конкурентных материалов или других источников. Вторая часть – переменная величина цены, которая определяется на период изготовления или поставки товара с учетом индексов изменения ценообразующих факторов, таких, как стоимость сырья, электроэнергии, рабочей силы, производительность труда и др. Индексы изменения цен на товары и ставок заработной платы публикуются в большинстве стран в официальных и частных изданиях. В РФ такие индексы не публикуются, следовательно, используются обычно индексы цен стран – основных поставщиков товаров, подобных экспортируемым из РФ, что не вызывает обычно возражений у контрагентов. Чаще всего скользящие цены устанавливаются при торговле машинами или оборудованием со сроками поставки более одного года, а также при исполнении больших по объему и продолжительных по времени подрядных работ.
5. Расчетные цены поставщика Применяются в том случае, если речь идет о продаже уникальных товаров, которые ранее не появлялись и которые трудно сравнить по их параметрам с другими товарами. В расчетных ценах поставщика учитываются абсолютно все технические и коммерческие условия заказа, делается сравнение с похожими товарами. Этот вид фиксации цены в настоящее время все более широко используется, особенно со стороны развитых стран, т.к. с развитием НТП растет и число уникальных товаров.

 

· Ценовые скидки, применяемые на мировом рынке

Таблица 4. Ценовые скидки, применяемые на мировом рынке.

Простые скидки Предоставляются продавцом покупателю в виде процента с исходной или прейскурантной цены (до 10 %)
Серийные скидки Имеют ту особенность, что их размер возрастает по мере увеличения количества закупаемого товара (одного и того же). При поставках товаров массового спроса размер этих скидок относительно невелик. Но для товаров, производимых малыми сериями или по индивидуальным заказам, скидки на количество имеют большое значение, поскольку увеличение серии ведет к снижению издержек производства. По отдельным контрактам скидки на количество составляют до 15 %.
Бонусные скидки Предоставляются продавцом своим постоянным покупателям, о чем заключается специальное бонусное соглашение, в котором устанавливается размер предоставляемых скидок в зависимости от достигнутого оборота в год, а также порядок выплаты сумм в течение года. Такие скидки не являются постоянными для всех покупателей фирмы. Порядок выплаты сумм бонусных скидок различен – ежеквартально, каждое полугодие или в конце года на счет покупателя переводятся определенные суммы или же просто уменьшаются суммы платежей за закупленный товар. Эти скидки могут достигать 7-8 % от стоимости оборота.
Скидки «сконто» Предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежей по сравнению с определенными в контракте сроками. Они могут составлять 3-5 % от стоимости сделки.
Дилерские скидки Предоставляются оптовым и розничным торговцам, агентам и другим посредникам. Должны покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли. В ценовой политике часто встречается метод «вертикального ценообразования», по которому предприятие-изготовитель само устанавливает розничную цену, заранее закладывая в нее размеры скидок оптовым и розничным торговцам. Величина дилерской скидки зависит от вида товара и объема посреднических услуг и может достигать 30 %.
Временные скидки Встречаются главным образом в торговле продукцией массового спроса, имеющей сезонный характер.
Закрытые скидки Предоставляются на продукцию, обращающуюся в замкнутом экономическом пространстве, в замкнутых экономических единицах, например, во внутрифирменных поставках или во внутренней торговле межгосударственных замкнутых группировок, на товары, поставляемые по специальным межправительственным соглашениям.
Специальные скидки Предоставляются для покупателей, с которыми фирма имеет длительные связи и другие формы специальных отношений. Их размеры представляют коммерческую тайну и могут быть определены только оценочно.
Различные виды скидок за особые условия изготовления и поставки продукции Распространены на столько, что, по некоторым оценкам специалистов, их общий уровень может достигать 40 % от общей стоимости первоначально объявленных прейскурантных цен, а по отдельным товарам еще выше.

 

· Особенности формирования цен на мировом рынке

Особенности формирования цен на мировом рынке можно представить виде следующей схемы:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тенденции развития мирового хозяйства | Методы образования цен мирового рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.