Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих

Развитие механизмов досудебного обжалования

Наличие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти или органов местного самоуправления и их должностных лиц является необходимым для обеспечения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для этого должен быть установлен специальный порядок рассмотрения административных жалоб и принятия по ним решений, отличный от порядка рассмотрения иных обращений граждан и организаций.

В случае нарушения порядка и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных административными регламентами (а в случае их отсутствия - соответствующими нормативными правовыми актами), заявитель должен иметь возможность обратиться с жалобой в письменной, электронной форме или по телефону. Необходимо обеспечить гражданам и организациям возможность оперативно подавать жалобу в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, в многофункциональных центрах, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования - через единый портал, официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Жалоба должна рассматриваться в сокращенные сроки.

Предполагается установление административной ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных порядка и сроков предоставления государственных услуг, а также порядка рассмотрения жалоб.

На региональном уровне должны быть приняты нормативные правовые акты, устанавливающие ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за нарушение установленного порядка предоставления услуг.

Для обеспечения полноценной реализации механизмов досудебного обжалования должна быть создана соответствующая федеральная информационная система.

Наряду с процедурой досудебного обжалования также необходимо развитие механизмов стимулирования государственных и муниципальных служащих за качественное предоставление государственных и муниципальных услуг.

 

Необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию численности государственных и муниципальных служащих с целью установления обоснованной штатной численности, объективно необходимой для реализации государственных полномочий.

При этом первоочередной задачей является оптимизация штатной численности федеральных органов исполнительной власти в связи с принимаемыми решениями по оптимизации государственных (муниципальных) услуг и контрольно-надзорных и разрешительных функций.

Требуется проведение оценки потребности в кадровых ресурсах для каждого вида властных полномочий органов власти (специфические, нормотворческие и типовые). Оценка потребности должна базироваться на обоснованных нормозатратах времени на осуществление конкретных административных процедур и количестве соответствующих совершаемых административных действий.

Оценка потребности в кадровых ресурсах должна проводиться в первую очередь в отношении обладающих наибольшей численностью федеральных служб и агентств, исполняющих наиболее востребованные контрольно-надзорные функции и предоставляющих государственные услуги.

При этом необходимо учитывать влияние на потребность в штатной численности следующих факторов:

оптимизация предоставления (исполнения) государственных функций (услуг) (в том числе сокращение излишних государственных функций);

развитие системы многофункциональных центров;

повышение эффективности работы федеральных государственных служащих за счет автоматизации отдельных административных процедур и организации дистанционного взаимодействия с заявителями.

В настоящий момент в штатных расписаниях федеральных органов исполнительной власти сохраняется значительное число работников, исполняющих обеспечивающие функции. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти исполняют значительное число функций, для реализации которых не требуются властные полномочия. В связи с этим для оптимизации численности государственных и муниципальных служащих целесообразно развивать механизмы аутсорсинга в деятельности федеральных органов государственной власти.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия | Отраслевые меры по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.