Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет капитальных затрат




Бюджет административно-управленческих (общехозяйственных) расходов

Это детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с производством и сбытом, но необходимых для поддержания деятельности компании в будущем периоде. Большую часть этого бюджета составляют постоянные затраты.

Бюджет расходов по продаже (коммерческих расходов)

За разработку и исполнение этого бюджета несет ответственность отдел продаж. В данном бюджете детализируются все предполагаемые расходы, связанные со сбытом продукции и услуг в будущем периоде.

Прогноз себестоимости. Бюджет доходов и расходов (БДР)

На основе выше указанных бюджетов специалист по составлению бюджетов может начать разрабатывать прогноз себестоимости продукции. Для формирования этого бюджета требуются данные:

- бюджета закупки и использования материалов;

- бюджета трудовых затрат;

- бюджета общепроизводственных расходов.

Используя данные об ожидаемых доходах из бюджета продаж и себестоимости реализованной продукции, а также информацию из бюджетов коммерческих и административно-управленческих расходов, можно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках, общепринятое обозначение – БДР (Бюджет доходов и расходов). Он содержит следующие показатели (внимание!, приведен перечень статей для формирования этого бюджета так называемым «оборотным способом»):

1) выручка от реализации продукции;

2) запасы материалов на начало периода;

3) закупки материалов;

4) запасы материалов на конец периода;

5) стоимость потребленных материалов (п.2 + п.3 - п.4);

6) заработная плата производственных рабочих;

7) общепроизводственные расходы;

8) совокупные производственные расходы (п.5 + п.6 + п.7);

9) запасы готовой продукции на начало периода;

10) запасы готовой продукции на конец отчетного периода;

11) себестоимость реализованной продукции (п.8 + п.9 - п. 10);

12) коммерческие и административно-управленческие расходы;

13) планируемая прибыль от производства и продаж (п. 1 - п. 11 - п. 12).

Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Финансовый бюджет включает в себя:

- бюджет капитальных затрат,

- бюджет движения денежных средств организации (БДДС);

на основе указанных бюджетов, а также на основе БДР составляется

- прогнозный бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении организации).

Определение направлений капитальных вложений и получение денежных ресурсов для них является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить, чтобы обеспечить максимальную рентабельность производства на перспективу. Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на:

БДДС, затрагивая вопросы выплаты процентов за кредиты,

БДР (та же причина, но начисление процентов),

прогнозный бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах основных средств и других долгосрочных активов.

В большинстве случаев планы административно-управленческих расходов и капитальных вложений принимаются на высших уровнях управления. Однако значительная часть такой информации может быть обработана на уровне подразделений организации и включена в частные (функциональные) бюджеты.

Прогнозный отчет о финансовом положении (Прогнозный баланс)

Последним шагом в процессе подготовки главного бюджета является разработка прогноза финансового положения или прогнозного бухгалтерского баланса для компании в целом. Для этого используются данные всех бюджетов. Прогнозный бухгалтерский баланс является конечным продуктом всего процесса составления бюджета.

 

Основным этапом разработки бюджетов является сообщение основных направлений развития компании лицам, ответственным за разработку бюджетов или участвующим в формировании показателей для бюджетов.

Ивашкевич стр.452 Все разнообразие подходов к разработке бюджетов можно сгруппировать по следующим классификационным признакам:

-степень обобщения информации,

-периодичность предоставления,

-способ планирования,

-механизм использования.

По степени обобщения информации бюджеты подразделяются на:

-генеральный (общий, мастер-бюджет), который объединяет все частные бюджеты структурных подразделений компании;

-операционный бюджет (через частные бюджеты формирует прогноз прибылей и убытков);

-финансовый бюджет (прогнозирует денежные потоки организации);

-специальные бюджеты для отдельных видов деятельности (например, НИОКР).

По периодичности планирования деятельности (в зависимости от периода на который составляется бюджет, т.е. бюджетного периода ):

-краткосрочные – на период деятельности до 1 года;

-среднесрочные – на период деятельности 2-3 года;

-долгосрочный – на 3 года и более.

По способу планирования:

-дискретный (периодический) – составляется на определенный период времени (например на год с разбивкой по месяцам, «Бюджет Компании на 20 NN год с разбивкой по месяцам (январь-декабрь)»);

-скользящий (непрерывный) – в данном случае компания постоянно составляет бюджет. Т.е. к текущему периоду добавляется новый, охватывающий данные прошедших периодов и интегрирующий возникающие отклонения. Например, планируется годовой бюджет – «Бюджет Компании на следующие 12-месяцев с января-20 NN г. по декабрь-20 NN г. с разбивкой по месяцам». После завершения января-20 NN г. бюджет корректируется и добавляется январь следующего года, в результате получаем - «Бюджет Компании на следующие 12-месяцев с февраля-20 NN г. по январь-20 (NN+1) г. с разбивкой по месяцам». Т.е. бюджетный период всегда одинаковый.

По механизму использования выделяют:

-статичный (фиксированный, жесткий) бюджет – бюджет, рассчитанный на конкретный уровень деловой активности компании, т.е. для заданного, запланированного объема производства (можно говорить о том, что статичным является любой утвержденный бюджет, данные которого потом сравниваются с фактическими показателями);

-гибкий бюджет – здесь имеются две разновидности. Это, во-первых, бюджет, рассчитанный для разных уровней деловой активности, и, во-вторых, это бюджет, пересчитанный для анализа исходя из фактического объема реализации по нормативным ценам.

Для бюджетирования регулируемых затрат, например затрат на НИОКР, используется два подхода:

-приростное бюджетирование («от достигнутого») – базируется на уровне затрат предыдущего периода, измененной на заданную величину. Николаева С.А., Шебек («УУ- легенды и мифы», 2004) стр.153 отмечают, что в советское время говорили, что планирование от достигнутого неизбежно обрекает нас на перетаскивание в будущее всех ошибок нашей прошлой неэффективной работы;

-бюджетирование с нуля («Zero Based Budgeting») – в данном случае необходимо обосновывать каждые затраты.

В процедуре разработки и утверждения бюджетов выделяют два подхода – «сверху-вниз» и «снизу-вверх». При подходе «сверху-вниз», бюджет разрабатывается централизованно и доводится до подразделений с целью его исполнения. При подходе «снизу-вверх» бюджеты подразделений составляются непосредственно на местах в соответствии с целями компании. Далее эти бюджеты анализируются, корректируются и утверждаются, в том числе составляется бюджет компании в целом. Однако обычно применяется комбинированный метод утверждения бюджетов- когда разработанные частные бюджеты обобщаются по компании в целом, корректируются и возвращаются подразделениям для окончательного рассмотрения. Возможен и такой вариант- руководство компании доводит до структурных подразделений основную целевую задачу подразделения и весьма ограниченное количество показателей, а способы достижения поставленной цели, конкретизацию методов решения отдельных задач берет на себя структурное подразделение. Руководство компании контролирует процесс выполнения поставленной цели и вмешивается только в случае возникновения критической ситуации. Обязательства по выполнению плана полностью возлагаются на структурное подразделение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.