Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль (текущий, рубежный, итоговый) и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть следующими умениями: 1. Корректировать рецепты на различные лекарственные формы.   2. Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных.   3. Ориентироваться в современной номенклатуре лекарственных средств.   4. Применять лекарственные средства по назначению врача.   5. Давать рекомендации пациентам по применению различных лекарственных форм.     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен научиться применять на практике следующие знания: 1. Современные лекарственные формы, преимущества и недостатки путей введения лекарственных средств, виды действия лекарственных средств и последствия взаимодействия.     2. Основные группы лекарственных средств и их фармакологическую характеристику (формы выпуска, фармакокинетика, фармакодинамика, применение, противопоказания и побочные эффекты).   3. Побочные эффекты, виды реакций и распространенные осложнения лекарственной терапии.   4. Правила хранения, учета и утилизации лекарственных средств в ЛПУ.   Индивидуальный письменный контроль на практических занятиях, итоговый контроль (экзамен).   Самоконтроль; вариативные задания; индивидуальный контроль.   Индивидуальный устный и письменный контроль; групповой фронтальный контроль; итоговый контроль (экзамен).   Самоконтроль.   Индивидуальный устный и письменный контроль; групповой фронтальный контроль; практический контроль; итоговый контроль (экзамен).     Индивидуальный, групповой, фронтальный письменный и устный контроль; поурочный балл; вариативные задания; итоговый контроль (экзамен).     Индивидуальный, групповой, фронтальный письменный и устный контроль; поурочный балл; самоконтроль; итоговый контроль (экзамен).   Индивидуальный устный и письменный контроль; поурочный балл; самоконтроль; итоговый контроль (экзамен).   Итоговый контроль (экзамен).  

 

ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ ЧАСОВ К ДИСЦИПЛИНЕ ФАРМАКОЛОГИЯ ИЗ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ БУП

 

Согласно данным по анкетированию работодателей ЛПУ г. Сургута и проведенным в течение трех лет срезам знаний по дисциплине, требуется углубленное изучение студентами специальности «Сестринское дело» следующих тем курса:

1. Взаимодействие лекарственных средств. Эффекты при повторном применении лекарственных средств (при проведении срезов знаний выяснилось, что только 2% студентов смогли ответить на вопросы о комбинированном применении и видах несовместимости лекарственных средств. Также, по замечаниям старших медсестер, были случаи смешивания в одном шприце несовместимых препаратов).

2. Антибиотики и синтетические противомикробные средства (60% студентов в тестах среза знаний не смогли верно рассчитать пропорцию препаратов при разведении антибиотиков, аналогичное замечание – от заведующих отделениями).

3. Местные анестетики (выпускники, работающие в стоматологических кабинетах, плохо осведомлены о фармакологических свойствах, аллергичности и токсичности местноанестезирующих средств). Добавлено отдельное практическое занятие.

4. Средства, влияющие на эфферентную нервную систему (по итогам среза знаний, только 10% студентов ответили на вопросы о данной группе препаратов, и особенно – о средствах, применяемых в экстренных случаях – адреналин, норадреналин, ганглиоблокаторы). Добавлено отдельное практическое занятие.

5. Средства, влияющие на центральную нервную систему (по замечаниям заведующих отделениями, выпускники недостаточно осведомлены о фармакологических свойствах психотропных и противосудорожных препаратов и особенностях их побочного действия).

6. Средства инфузионной терапии (ни один из тестируемых на срезе знаний студентов не смог правильно рассчитать объем инфузии плазмозамещающего средства при интоксикации и кровопотере). Добавлено отдельное практическое занятие.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.