Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система ценностей фирмы




Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли.

Закон убывающей предельной отдачи (производительности).

Факторы производства должны использоваться фирмой с соблюдением определенной пропорциональности между постоянными и переменными факторами. Нельзя произвольно увеличивать количество переменных факторов на единицу постоянного фактора, поскольку в этом случае вступает в действие закон убывающей производительности.

непрерывное увеличение использования одного переменного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе приведет к прекращению роста отдачи, а затем и к ее снижению.

Этот закон базируется на неполной взаимозаменяемости ресурсов. Ведь замена одного из них на другой возможна до определенного предела.

 

Фирма - это организация, владеющая одними или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли, в противном случае она будет вытеснена с рынка в процессе рыночной конкуренции как неэффективный хозяйствующий субъект.

Виды фирм (по размеру):

ü один частный предприниматель

ü корпорация (с многотысячным штатом сотрудников).

Цель фирмы - получение прибыли и ее максимизация (т.е выбирая из нескольких альтернатив с разной ожидаемой прибылью, фирма выберет вариант с наибольшей прибылью).

1. Поведенческая теория фирмы делает акцент на природе крупных компаний как сложных организаций, внутри которых у разных подразделений существуют разные цели, одновременное максимальное достижение которых приводит к противоречиям между этими подразделениями. Это, прежде всего:

- производственная задача (максимизация объёмов производства),

- задача запасов (минимизация их уровня),

- задача сбыта, рыночная доля (максимизация сбыта и доли),

- задача прибыли (максимизация прибыли)

2. Управленческие теории фирмы полагают, что цели фирмы - это максимизация выручки, т.е. валового дохода от продажи продукции (а вовсе не прибыли), и максимизация темпов роста активов.

3. Гипотеза социальной ответственности фирмы у фирмы есть социальная ответственность перед акционерами, работниками общества. Преследование цели прибыли должно сопровождаться у фирмы реализацией общественно полезных задач: улучшение жизни сотрудников, ведение благотворительности.

Создание ценностей - основополагающая функция фирмы.

Процесс создания ценностей процесс удовлетворение групповых и индивидуальных потребностей, в результате чегопредприятие добивается общественного признания своей деятельности.

Процветающая фирма – фирма с устойчивающейся прибылью

Владельцы (либо акционеры) заинтересованы в постоянном росте дохода и использованием средств увеличивающих ценность своей собственности (дивиденды, акции).

Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, долгосрочных с ним отношений, а также в благоприятной рабочей атмосфере.

Для потребителей высшая ценность - товары и услуги.

 

Выручка (совокупный доход) и прибыль.

В форме выручки формируется доход фирмы.

Величина выручки зависит от цены и количества реализуемой продукции. Умножая количество проданной продукции на цену = выручка фирмы (валового дохода TR ).

Доход - поступления от продажи экономических ресурсов и продукции. Доходы от экономических ресурсов (факторов производства) - факторные доходы.

Собственники факторов производства (экономических ресурсов) получают следующие виды доходов (смотреть факторы производства).

В хозяйственной жизни, особенно у фирмы, не всегда есть возможность разграничивать эти виды факторных доходов, тем более что они часто совмещаются с доходами от продажи продукции.

Классификация доходов.

Денежные доходы населения включают все поступления денег в виде зарплаты, %, пенсии, стипендии и т.д.

Номинальные доходы характеризуют уровень денежных доходов независимо от налогообложения и изменения цен.

Располагаемый доход - номинальный доход - налоги и другие обязательные платежи (средства которые не реально можем использовать.

Для измерения динамики располагаемых доходов применяется показатель "реальные располагаемые доходы", рассчитываемый с учетом индекса цен.

Реальные доходы характеризуют номинальные доходы с учетом изменения розничных цен, на которые влияет инфляция.

Прибыль = доход – издержки (чистый доход) (широкое значение).

Прибыль – это доход, от какого – либо фактора производства (узкое значение).

 

Виды издержек:

Бухгалтерская прибыль = Совокупный доход фирмы — Бухгалтерские (Явные) издержки

Экономическая прибыль = Совокупный доход — Экономические (Явные + Неявные издержки)

либо

Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль — Неявные издержки.

Цель предприятий – минимальные издержки

1. если цена –издержки >0 то это прибыль

2. если цена = издержки то фирма обеспечивает самоокупаемость производства (нулевая прибыль).

3. если цена – издержки <0 то это убытки (производство прекращается)

 

 

Составной частью экономических издержек - " нормальная прибыль " — доход от использования предпринимательского таланта. Она появляется в том случае, когда:

ДОХОД ФИРМЫ = ИЗДЕРЖКИ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.