Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В образовательном процессе. 1. Массовый спорт и спорт высших достижений




1. Массовый спорт и спорт высших достижений.

2. Индивидуальный выбор студентом видов спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

3. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

 

Спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Конечным результатом соревновательной деятельности является спортивное достижение, которое характеризуется количественным или качественным уровнем показателей в спорте.

Спортивное достижение — это показатель спортивного мастер­ства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных ре­зультатах.

Спортивное движение — это социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших достижений.

Основные направления в развитии спортивного движения. Спорт во всем мире развивается в основном по двум направлениям: общедоступный спорт (массовый); спорт высших достижений.

Основу общедоступного спорта составляет школьно-студенчес­кий спорт, ориентированный на достижение базовой физической подготовленности и оптимизацию общей физической дееспособности в системе образования и воспитания (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, профессионально-технические училища, институты и др.).

Профессионально-прикладной спорт как средство подготовки к определенной профессии (военное и служебное многоборье, пожарно-прикладной спорт, различные виды борьбы и восточных еди­ноборств в военно-воздушных, десантных, внутренних войсках и частях специального назначения).

Физкулътурно-кондиционный спорт служит средством поддер­жания необходимого уровня работоспособности, повышения фи­зической подготовленности людей, которые принимают участие в массовых официальных соревнованиях.

Оздоровительно-рекреативный спорт - средство здорового отдыха, восстановления, оздоровления организма и сохранения определенного уровня работоспособности.

Спорт высших достижений — деятельность, направленная на удовлетворение интереса к определенному виду спорта, на достижение высоких спортивных результатов, которые получают признание у общества, на повышение как собственного престижа, так и пре­стижа команды, а на высшем уровне — престижа Родины.

Направления спорта высших достижений:

1. супердостиженческий (любительский) спорт;

2. профессиональный спорт;

3. профессионально-коммерческий спорт:

4. достиженческо-коммерческий спорт;

5. зрелищно-коммерческий спорт.

Структура спортивной классификации предусматривает присвоение разрядов и спортивных званий (от низших к высшим):

Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положения­ми, как: занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба; добиться определенного количества побед над спортсмена­ми соответствующих разрядов.

Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физической культурой и спортом позволяют выделить в особую категорию студенческий спорт.

 

 

Из далекой древности дошел до нас призыв древнегреческого мыслителя Сократа «Познай самого себя!». Поэтому объективная оценка своего физического развития, телосложения, физической подготовленности, а также предварительное ознакомление с «возможностями» различных видов спорта необходимы для осознанного и оправданного выбора вида спорта и упражнений для своего физического совершенствования.

При всем многообразии на практике в основном наблюдается небольшое число мотивационных вариантов выбора студентами вида спорта или системы физических упражнений:

1. укрепление здоровья, коррекция недостатков физического раз­вития;

2. повышение функциональных возможностей организма;

3. психофизическая подготовка к будущей профессиональной дея­тельности, овладение жизненно необходимыми умениями и навыками;

4. активный отдых;

5. достижение наивысших спортивных результатов.

 

1. Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость

Воспитание выносливости в процессе спортивной тренировки — одно из действенных средств достижения высокой работоспособности, которая основана на устойчивости центральной нервной системы и ряда функциональных систем организма к утомлению.

К видам спорта, акцентировано развивающим общую выносливость, можно отнести все циклические виды спорта: спортивная ходьба, бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции, велосипедный спорт (шоссейные гонки, кросс, группа классических дистанций на треке), лыжные гонки и биатлон, плавание, большая часть дистанций в конькобежном спорте, спортивное ориентирование, триатлон.

2. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих силу и скоростно-силовые качества.

Тяжелая атлетика — это вид спорта, в котором упражнения выполняются с максимальным мышечным напряжением при поднимании возможно больших тяжестей (в соответствующей весовой категории и в соответствующем упражнении — в рывке и толчке).

Гиревой спорт с его многократными и разнообразными подъемами непредельного веса (гири 24 и 32 кг) соответствует бытовой и профессиональной деятельности, требующей проявления силы.

Атлетическая гимнастика — система упражнений с разнообразными отягощениями..

Особую группу составляют виды спорта, связанные с развитием скоростно-силовых качеств. Это легкоатлетические метания (копья, диска, молота), толкание ядра и прыжки. Особое место в подготовке спортсменов этой группы видов легкой атлетики имеет развитие силы и быстроты мышечного сокращения.

3. Характеристика видов спорта, развивающих преимущественно быстроту.

Высокие требования к быстроте реакции, быстроте циклических и ациклических движении предъявляются в некоторых дисциплинах легкой атлетики (бег 100. 200 м, 100 и 110 м с барьерами) в конькобежном спорте (бег на 500 м), велоспорте (ряд коротких дистанций на треке), в фехтовании, боксе и других единоборствах, в целом ряде спортивных игр.

4. Характеристика видов спорта, преимущественно развивающих координацию движений (ловкость)

Наибольший эффект в воспитании ловкости обеспечивают такие сложнокоординационные виды спорта, какими являются спортивная акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду, на батуте, прыжки на лыжах, слалом, фрейстайл, фигурное катание и спортивные игры.

5. Характеристика видов спорта комплексного,

разностороннего воздействия на организм занимающихся

Здесь можно выделить характерные подгруппы:

1. виды спорта, связанные с непосредственной контактной борьбой с соперником, т.е. виды единоборств; бокс, борьба (классическая, вольная, самбо, дзюдо, национальные виды борьбы), виды восточных единоборств, фехтование

2. спортивные игры;

3. многоборья легкоатлетические многоборья, современное пятиборье, многоборья из национальных видов спорта, триатлон.

 

6. Краткая характеристика нетрадиционных систем

физических упражнений

Атлетическая гимнастика - система силовых упражнений, которая имеет как соревновательный вариант, так и оздоровительно-корригирующий.

Аэробика, или ритмическая гимнастика - общедоступна и высокоэффективна: музыкальный ритм, танцевальное исполнение организуют движения, повышают настроение занимающихся, вызывают положительные эмоции. Подбор упражнений может акцентировать направленность комплексов на развитие выносливости, силовой подготовленности, улучшение гибкости, пластичности. К модификациям ритмической гимнастики относится «бодиденс». Эта программа физических упражнений осуществляется под девизом — «Танцуй, отдыхай и будь красива!» Шейпинг - система, которая, сочетает ритмическую и атлетическую гимнастику, но силовым упражнениям отдается некоторое преимущество. В основном занятия шейпингом направлены на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, вместе с тем это и активный отдых.

Стретчинг - система специальных упражнений, направленные главным образом на растягивание мышц и повышение подвижности суставов, значительное улучшение гибкости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.