Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфляционные процессы




Под инфляцией понимается повышение общего уровня цен, для измерения которого используется показатель изменения ин­декса цен по отношению к базисному периоду. Существуют 2 типа инфляции:

1) инфляция спроса — вызывается увеличением спроса на про­дукцию, т. е. когда за определенный товар покупатель готов за­платить больше. Экономика может сделать «попытку» потра­тить больше, чем она способна производить; также она может стремиться к какой-то точке, которая находится вне кривой своих производственных возможностей. Так как производители мгновенно не могут отреагировать ростом выпуска продукции на данное увеличение спроса, то они увеличивают цены или объем выпуска продукции — в зависимости от обстоятельств;

2) инфляция предложения — спрос относительно постоянен, а цены на товары растут за счет роста издержек, т. е. растет се­бестоимость продукции. Поскольку предприятия не могут дол­го торговать себе в убыток, то они вынуждены повышать цену на свою продукцию. По закону спроса и предложения, если уве­личиваются цены, то количество единиц проданной продукции уменьшается и если правительство не примет адекватных мер, то в экономике может начаться период спада. Инфляция измеряется с помощью индекса потребительских цен (ИПЦ), который фиксирует изменения во времени затрат на покупку стандартной корзины благ. Рыночная корзина включает в себя цены на продукты питания, жилье, одежду, топливо, транс­порт, образование, медицинские услуги и другие товары и услу­ги, приобретаемые в повседневной жизни.

Инфляция в большинстве развитых стран считается серьезной социально-экономической проблемой, так как приводит к росту цен, обесценению сбережений, бегству капиталов в иностранные активы, драгоценные металлы и недвижимость, снижению стиму­лов к инвестированию. К тому же замедляются темпы экономи­ческого роста, затрудняется долгосрочное планирование. Инфляция в своих крайних формах нагнетает социальную и политическую напряженность в обществе. В настоящее время многие страны ис­пользуют денежные агрегаты или валютные курсы в качестве про­межуточных целей национальной денежно-кредитной политики. Однако некоторые индустриально развитые страны в 1990-е гг. порвали с этой традицией, направив свое внимание на показа­тель инфляции. Такой подход к контролю над инфляцией получил название «инфляционное таргетирование»: достижение стабиль­ности цен (низкого и постоянного уровня инфляции) является важ­нейшим фактором, обеспечивающим экономический рост.

Исходя из опыта, когда власти пытались достичь других целей экономической политики (высокого уровня занятости и роста произ­водства), это противоречило принципу стабильности цен.

Суть инфляционного таргетирования состоит в следующем:

1) центральный банк прогнозирует предстоящую динамику инф­ляции;

2) прогноз сравнивается с целевыми значениями инфляции, которых желательно достичь;

3) разница между прогнозом и целью свидетельствует о необ­ходимых масштабах корректировки денежно-кредитной поли­тики.

Следовательно, денежные власти устанавливают плановый уро­вень инфляции и используют все средства для его достижения. Инфляционное таргетирование требует выполнения 2 условий:

1) НБУ должен иметь достаточную степень не­зависимости — по крайней мере, располагать свободой в выборе инструментария, с помощью которого планируется дости­жение целевого уровня инфляции. Для выполнения этого
условия стране необходимо отказаться от принципа «фискаль­ного доминирования», т. е. бюджетно-налоговая политика не должна оказывать никакого влияния на денежно-кредитную политику (низкий или нулевой уровень правительственных
заимствований у НБУ и достаточная степень развитости внутреннего финансового рынка);

2) правительство должно располагать широкой доходной базой и не рассчитывать систематически на поступления от сеньоража. При сохранении фискального доминирования налого­вая политика будет стимулировать инфляционное давление,
которое подорвет эффективность денежно-кредитной политики.

 

В еврозоне в настоящее время используется комбинация денежного таргетирования, которая исходит из установления ориентира денежного агрегата МЗ и инфляционного таргетирования, опирающегося на гармонизированный индекс потребительских
цен. Все это необходимо не только для снижения темпов инф­ляции, но и для повышения авторитета своей экономической политики.

Инфляционная цель в разных странах определяется по-раз­ному и основные различия ее касаются трех параметров таргетирования: временного горизонта, уровня цен и ширины диапазона отклонений инфляционного ориентира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.