Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии микромаркетинга включают в себя




Планирование маркетингового комплекса

Организация маркетинга при работе с клиентами

Сюда входит: развитие сети корреспондентских отношений, юридический финансовый и бухгалтерский консалтинг, актуарные услуги, доверительные операции, агентские услуги, организация фондирования по встречным поставкам, привле­чение для клиентов стратегических инвесторов, создание схем взаиморасчетов при помо­щи векселей, комплекс дополнительных услуг для вкладчиков банка.

Реализация продуктивной программы маркетинга предполагает создание в банке преференциальной системы обслуживания клиентов, т.е. максимально открытой для взаимодействия со всеми подразделениями, которые призваны напрямую контактиро­вать с клиентами через менеджеров отделов. В западной литературе эта часть банков­ского обслуживания называется «фронт-офисом».

Сформулируем комплекс регулярных мероприятий по маркетингу, связанных с ак­тивной политикой привлечения новых клиентов банка.

1. Подготовка и проведение опросов по изучению потребительских предпочтений. Осуществление регулярного тестирования качества обслуживания

2. Разработка действенной системы формирования спроса и стимулирования сбыта банковских услуг, состоящей из следующих основных элементов: адресная реклама, личная презентационная продажа пакета услуг, избирательная РК-политика;

3. Регулярное отслеживание «переломных точек» в развитии деятельности клиентов

4. Проведение открытых семинаров для клиентов с целью получения информации и предложений по совершенствованию обслуживания и внедрению новых услуг.

Сегментирование рынка банковских услуг. Сегментация рынка — это деятельность по классификации потенциальных потребителей банковских услуг в соответствии со структурой их спроса.

Анализ конкурентной среды. Анализ рынков банковских услуг проводится по двум направлениям: сравнение рыночной доли банков-конкурентов; сегментация рынков по признаку лидерства

Рекламная кампания банка. Рекламная кампания представляет собой четкую последовательность рекламных мероприятий, подчиненных единой цели и проводимых по плану.

Политика создания имиджа банка. Вновь создаваемому банку необходима четкая концептуальная проработка конкретных стратегических целей и этапов достижения благоприятного имиджа, основными положениями которой должны стать:

1. регулярная и специально подобранная информация о достижениях банка;

2. РR-политика должна быть направлена на поддержание имиджа банка, проводящего консервативную политику, обеспечивающую надежное и качественное обслуживание, а также пропагандировать открытость всех структур банка для взаимодействия с клиентом;

3. высокие стандарты в соблюдении делового этикета в работе персонала.

 

Технологии макромаркетинга (социально-экономический мониторинг)

Целью социально-экономического мониторинга является подготовка всеобъемлющего информационного материала (баз данных) для принятия стратегических и текущих решений по развитию банковских услуг. Мониторинг, проводится по следующим направлениям.

1. Анализ социально-экономических показателей развития отраслей региона

2. Анализ финансовых рынков включает характеристику развития и динамику пока­зателей, а также изменение доли банков на каждом из них: рынок депозитов и вкладов; рынок денежных средств; рынок кредитов; валютный рынок; фондовый рынок; рынок инвестиций; рынок платежных средств.

3. Инвестиционная активность характеризует привлекательность региона. Для этого необходимо проанализаровать: доходную и расходную части бюджета; эффективность инвестиционных программ; показатели хода экономических реформ.

4. Оценка политических рисков, которая опирается на:

Общие выводы по макромаркетингу должны констатировать, насколько привлека­тельна банковская деятельность в конкретном регионе. Ход развития банковской дея­тельности можно охарактеризовать как: благоприятный, относительно благоприятный, неустойчивый из-за состояния экономики региона, в основном неблагоприятный, существуют серьезные инвестиционные и банковские риски, деятельность банка в регионе противопоказана.

Если в результате макромаркетинга сделан положительный вывод о развитии бан­ковского бизнеса в данном регионе, то следующим шагом может быть оценка перспек­тивности отдельных сегментов.

Макромаркетинг рынка розничных услуг проводится с целью выявления наиболее привлекательных сегментов в обслуживании населения. Для такого анализа используется следующие показатели:

1. Численность проживающего и работающего населения.

2. Уровень доходов населения в зоне непосредственного влияния банка.

3. Потенциальная величина сбережений на одного жителя (текущие денежные доходы — текущие расходы) на конец месяца.

4. Число обслуживаемых розничных клиентов.

 

Список литературы

1. ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. №395-1 (с изменениями)

2. ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ

3. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ (с изменениями)

4. Инструкция Банка России от 14 января 2004 г. №109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на право осуществления банковских операций» (с изменениями)» / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2004 г. – 62с. // www. cbr. ru

5. Инструкция Банка России от 16 января 2004 г. №110-И «Об обязательных нормативах банков» (с изменениями) / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2004. – 45с. // www. cbr. ru

6. Положение Банка России от 9 октября 2002 г. №199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями) / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2002 г. – 80с. // www. cbr. ru

7. Положение Банка России от 26 марта 2004 г. №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2004 г. – 48с. // www. cbr. ru

8. Тютюнник А.В., Турбанов А.В. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил.

9. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2005. – 656с.

10. Эриашвили Н.Д. Банковское право: Учебник для студентов вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2005 – 528с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.