КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии микромаркетинга включают в себя
Планирование маркетингового комплекса Организация маркетинга при работе с клиентами Сюда входит: развитие сети корреспондентских отношений, юридический финансовый и бухгалтерский консалтинг, актуарные услуги, доверительные операции, агентские услуги, организация фондирования по встречным поставкам, привлечение для клиентов стратегических инвесторов, создание схем взаиморасчетов при помощи векселей, комплекс дополнительных услуг для вкладчиков банка. Реализация продуктивной программы маркетинга предполагает создание в банке преференциальной системы обслуживания клиентов, т.е. максимально открытой для взаимодействия со всеми подразделениями, которые призваны напрямую контактировать с клиентами через менеджеров отделов. В западной литературе эта часть банковского обслуживания называется «фронт-офисом». Сформулируем комплекс регулярных мероприятий по маркетингу, связанных с активной политикой привлечения новых клиентов банка. 1. Подготовка и проведение опросов по изучению потребительских предпочтений. Осуществление регулярного тестирования качества обслуживания 2. Разработка действенной системы формирования спроса и стимулирования сбыта банковских услуг, состоящей из следующих основных элементов: адресная реклама, личная презентационная продажа пакета услуг, избирательная РК-политика; 3. Регулярное отслеживание «переломных точек» в развитии деятельности клиентов 4. Проведение открытых семинаров для клиентов с целью получения информации и предложений по совершенствованию обслуживания и внедрению новых услуг. Сегментирование рынка банковских услуг. Сегментация рынка — это деятельность по классификации потенциальных потребителей банковских услуг в соответствии со структурой их спроса.
Анализ конкурентной среды. Анализ рынков банковских услуг проводится по двум направлениям: сравнение рыночной доли банков-конкурентов; сегментация рынков по признаку лидерства Рекламная кампания банка. Рекламная кампания представляет собой четкую последовательность рекламных мероприятий, подчиненных единой цели и проводимых по плану. Политика создания имиджа банка. Вновь создаваемому банку необходима четкая концептуальная проработка конкретных стратегических целей и этапов достижения благоприятного имиджа, основными положениями которой должны стать: 1. регулярная и специально подобранная информация о достижениях банка; 2. РR-политика должна быть направлена на поддержание имиджа банка, проводящего консервативную политику, обеспечивающую надежное и качественное обслуживание, а также пропагандировать открытость всех структур банка для взаимодействия с клиентом; 3. высокие стандарты в соблюдении делового этикета в работе персонала.
Технологии макромаркетинга (социально-экономический мониторинг) Целью социально-экономического мониторинга является подготовка всеобъемлющего информационного материала (баз данных) для принятия стратегических и текущих решений по развитию банковских услуг. Мониторинг, проводится по следующим направлениям. 1. Анализ социально-экономических показателей развития отраслей региона 2. Анализ финансовых рынков включает характеристику развития и динамику показателей, а также изменение доли банков на каждом из них: рынок депозитов и вкладов; рынок денежных средств; рынок кредитов; валютный рынок; фондовый рынок; рынок инвестиций; рынок платежных средств. 3. Инвестиционная активность характеризует привлекательность региона. Для этого необходимо проанализаровать: доходную и расходную части бюджета; эффективность инвестиционных программ; показатели хода экономических реформ.
4. Оценка политических рисков, которая опирается на: Общие выводы по макромаркетингу должны констатировать, насколько привлекательна банковская деятельность в конкретном регионе. Ход развития банковской деятельности можно охарактеризовать как: благоприятный, относительно благоприятный, неустойчивый из-за состояния экономики региона, в основном неблагоприятный, существуют серьезные инвестиционные и банковские риски, деятельность банка в регионе противопоказана. Если в результате макромаркетинга сделан положительный вывод о развитии банковского бизнеса в данном регионе, то следующим шагом может быть оценка перспективности отдельных сегментов. Макромаркетинг рынка розничных услуг проводится с целью выявления наиболее привлекательных сегментов в обслуживании населения. Для такого анализа используется следующие показатели: 1. Численность проживающего и работающего населения. 2. Уровень доходов населения в зоне непосредственного влияния банка. 3. Потенциальная величина сбережений на одного жителя (текущие денежные доходы — текущие расходы) на конец месяца. 4. Число обслуживаемых розничных клиентов.
Список литературы 1. ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. №395-1 (с изменениями) 2. ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ 3. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ (с изменениями) 4. Инструкция Банка России от 14 января 2004 г. №109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на право осуществления банковских операций» (с изменениями)» / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2004 г. – 62с. // www. cbr. ru 5. Инструкция Банка России от 16 января 2004 г. №110-И «Об обязательных нормативах банков» (с изменениями) / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2004. – 45с. // www. cbr. ru 6. Положение Банка России от 9 октября 2002 г. №199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями) / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2002 г. – 80с. // www. cbr. ru
7. Положение Банка России от 26 марта 2004 г. №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2004 г. – 48с. // www. cbr. ru 8. Тютюнник А.В., Турбанов А.В. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил. 9. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2005. – 656с. 10. Эриашвили Н.Д. Банковское право: Учебник для студентов вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2005 – 528с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |