Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оперативное




Текущее

1 год – за год в основном выравниваются сезонные колебания коньюктуры рынка. Это составная часть перспект плана, это конкретизация его показателей.

Оно состоит в разработке 3-х видов планов:

1) план прибылей и уб

Имея данные о прогнозе объема продаж можно быстро рассчитать кол-во необход фин рес-ов. Анализ соотн-я дох-ов и расходов – позволяет оценить резервы увеличения соб капитала предприятия. Можно произвести расчет плановых величин, разл налог выплат и дивидендов.

ЭТАПЫ:

1 – расчет планов суммы ам отч-й, т.к. она явл-ся частью себест-ти и предшествует плановым расчетам прибыли.

2 – способы опред-я суммы затрат: ТРАДИЦИОН – на основе нормативов сост-ся смета затрат на сырье и материалы, оплату труда, наклад расходы. СПОСОБ ПО ЦЕНТРАМ ОТВ-ТИ – разработка матрицы затрат, указывающей 3 размерности затратной информации (размер-ть центра отв-т и – где возникла эта статья затрат, р-ть произв программы – ее цель возн-я, р-ть элемента затрат – какой вид рес-ов исп-ся)

При суммировании затрат по строкам матрицы в итоге – плановые затраты, неободимые для опр-я цены и рентабельности произв программы.

Матрица затрат способствует:

- сокращению затрат с учетом отв-ти за это конкр должностных лиц

- контролю и сокращению отклонений факт затрат от нормативных

3 – опред-е выручки от реализации продукции. В кач-ве исх точки берется выручка от реализации прошлого года. Эта величина изменяется в тек планир-и в рез-те изм-я показателей: себест-ти продукции, цен реализации, цен на покупные материалы и комплектующие, оценки осн ср-в и кап вложений предприятия, оплаты труда (в связи с инфл-ей)

План приб-ей и уб-ов – ПОКАЗАТЕЛИ:

1 – чист выручка от реал-и (без НДС, акцизов. там пошлин)

2 – себест-ть реализованной продукции

3 – вал прибыль 1-2

4 – расходы, связ с осн дея-ю

5 – прибыль\убыток от продаж 3-4

6 – операц доходы за минусом расходов

7 – внереал доходы за минусом расходы

8 – прибыль до налогообл-я 5+6+7

9 – налог на прибыль

10 – ч-кист прибыль 8-9

11 – дивиденды

12 – нераспред прибыль 10-11

2) план движ-я ден ср-в

3) план бух баланса

Они отражают одинак фин цели предприятия, основываются на одних исх данных, должны корреспондированться др с др.

Для точности расчета рез-та осущ-ют дробление планового периода на 3, 6 мес

Осущ-ся нарастающим итогом, начинается с 5, 10, 15, 20, 30, 60, 90 дней.

Цель – контроль за поступлением фактич выручки на р\с и расходованием наличных фин рес-ов предприятия.

Это связано с тем, что финансир-е плановых мероприятий должно осущ-ся за счет зароботанных предприятием ср-в, что требует повседневного эф-ого контроля за формированием и использованием фин рес-ов.

Оперативный план – часть фин планир-я. Поэтому при его сост-и надо исп-ть объективную инф-ю о тенденциях разв-я предприятия, уровне инфл-и, возможных изменениях в технологии и орг-и произв процесса.

Оно вкл-ет разработку 3 док-ов:

1) платежный календарь

2) кассовый план

3) кредитный план

 

1) ПЛАТЕЖНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

При его сост-и фин отдел использует инф-ю б\у по осн счетам предприятия, инф-ю об уплате налогов, состоянии деб и кред зад-ти, о расчетах с поставщиками и подрядчиками и т.д.

Задачи:

1 – орг-я учета ден поступлений и предстоящих расходов предприятия

2 – формир-е инф базы о движении ден притоков и оттоков

3 – ежедневный учет изменений в инф базе

4 – анализ неплатежей и орг-я конкр мероприятий по их преодолению

5 – расчет потр-ти в краткоср кредите в случае нехватки ден поступлений

6 – расчет по суммам и срокам временно свободных ден ср-в предприятия

7 – анализ фин рынка с позиции выгодного размещения временно своб ден ср-в предприятия

Такой платежный календарь сост-ся на 5 дневку, 10 дней, декаду, максимум на месяц.

Срок опр-ся исходя из периодичности осн платежей предприятия. Наиболее целевсообразно сост-ть платежный календарь на месяц с разбивкой по декадам.

Для того, чтобы календарь был реальным, его составителям надо следить за ходом пр-ва и реализации продукции, состоянием запасов, деб зад-ти.

В плат календаре притоки и оттоки ден ср-в (как в нал и безнал форме) должны быть сбалансированы. Правильно составленный платежный календарь позволяет выявить фин ошибки и разработать мероприятия по их устранению.

Информацион база – планы предприятия, в частности план реализации продукции, смета затрат, план кап вложений, и др, договора, счета фактуры, график выплаты зарплаты, внутр приказы и тд

Процесс составл-я платеж календара – 6 этапов:

1. Выбор периода планирования. Как правило – квартал, либо месяц. На предприятиях, где часто изменяются ден потоки возможны более короткие периоды план-я (декада)

2. Планир-е объема реал-и продукции (работ, услуг). осущ-ся по конкр методике с учетом объема пр-ва в рассматримаемом периоде и изменения остатков гот продукции

3. Расчет объема возможных ден поступлений (доходов). Опред сложность на этом этапе – если предприятие применяет методику опред-я выручки по мере отгрузки тов-ов – метод начислений. Большинство предприятий отслеживает ср период времени, кот-й треб-ся для того, чтобы оплатить счета. Ден ср-ва и изменение деб зад-ти можно рассчитать по УРАВНЕНИЮ:

ДЗнач+Выручка=ДЗкон+Ден поступления

Более точный расчет предполагает Классификацию дз по срокам ее погашения, который устан-ся на 30, 60, 90 и тд дней. ДЗ корректируется на потенциально безнадежные долги

4. Оценка ден расходов, ожидаемых в плановом периоде. Отд эл-т дан этапа – погашение кред зад-ти. Считается. что предприятие оплачивает свои счета вовремя, хотя в некоторой степени оно может сделать отсрочку по платежу. Процесс неоплаты платежа – растягивание КЗ. Отсроченная КЗ выступает доп источником краткосрочного финансир-я.

5. Опред-е ден сальдо. Оно – разность м-ду суммами поступлений и расходов за период планирования.

6. Подведение итогов. Отражает у предприятия надостаток \ излишек ден ср-в.

Плат календарь в виде таблицы.

Плат календарь на месяц (с разбивкой по декадам), руб.

Показатели – Декады (1, 2, 3)

А. Поступление ср-в.

1. Выручка от реализации

2. Деб зад-ть

3. Доходы от др видов дея-ти

4. Поступление от родителей на сод-е дет садов

5. Др ден поступления

ВСЕГО ПОСТУПИЛО СР-В

Б. Расходование ср-в

1. Закупки товарно-мат ценностей

2. Оплата поставщикам в тек месяце

3. Оплата кред зад-ти

4. Прямая зарплата

5. Др тек расхды

6. Плата во внебюдж фонды

7. Плата в бюджет

8. Содержание объектов соц сферы

9. Кап строит-во

10. Погашение кредита

11. Уплата % за кредит

12. Выплата из фонда потребления

13. Выплата дивидендов

14. Прочие расходы

ВСЕГО РАСХОДОВ

В. Приток\отток ден ср-в = А-Б

Текущее сальдо

Начальное сальдо

Конечное сальдо

Мин допустимое сальдо

ИЗЛИШЕК +, НЕДОСТАТОК – ДЕН СР-В

Ожидаемое сальдо на конец периода (В) сравнивается с мин суммой ден ср-в на р\с, которые целесообразно иметь в кач-ве страх запаса, для прогнозируемых заранее выгодных инвестиций (размеры мин суммы по инв-ям опред-ся менеджерами предприятия)

Если предприятие испытывает недостаток ден ср-в, то это может служить сигналом ухудшения фин состояния.

МЕРЫ:

1 – перенести часть первоочередных расходов на след календ период

2 – ускорить по возможности отгрузку и реализ-ю продукции (снизить цены)

3 – меры по изысканию доп источников (привлекать краткоср кредиты банка)

МЕРЫ – ЕСЛИ ИЗЛИШЕК: (это фин уст-ть, платежеспособность предприятия)

инвестировать в высоколиквидные цен бумаги.

2) КАССОВЫЙ ПЛАН

Это план оборота наличных ден ср-в, которые поступают и выплачиваются ч-з кассу.

Он необходим для контроля за поступлением и расходованием нал денег.

Своевременное сопоставление фактич данных с предусмотренным кассовом планом дает основание для принятия мер по устранению расхождений.

Коммерческому банку, обслуживающему предприятие, кассовый план необходим, чтобы сопоставить сводный кассовый план по отношению ко всем клиентам.

Исходные данные для составления кассового плана:

- предполагаемые выплаты по фонду зарплаты и фонду потребления в части ден ср-в, не входящих в фонд оплаты труда

- информация о продаже мат рес-ов или продукции работникам

- сведения о сумме налогов и тд

Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в опред лимитах, установленных учреждениями банков по соглашению с рук-ми предприятий (60 тыс.)

Ден наличность сверх установленного лимита предприятия обязаны сдавать в банки в порядке и сроке, согласованными с банком.

Кассовый план разрабатывается на квартал, в установл срок предост-ся в ком банк, с которым предприятие заключило договор о расчетно-кассовом обслуживании

Ком банк в свою очередь анализирует достоверность показателей кассового плана, и в необход случаях (по согласованию с предприятием) производит корректировку.

На многих предприятиях сост-ся налоговый календарь – указ-ся когда и какие налоги должно уплатить предприятие. Это позволяет избежать просрочек и пени.

3) КРЕДИТНЫЙ ПЛАН

Сост-ся в случае, если предприятие испытывает потребность в кратоср финансир-и. Тогда предприятие должно обосновать размер кредита, опред-ть сумму с учетом %, посчитать эф-ть кредитного мероприятия, составить договор с банком о кред облуживании.

Заключит этап фин планир – СВОДНАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА – хар-ка осн показателей годового фин плана: величина и стр-ра доходов, расходов, взаимоотношения с бюджетом, ком банками, и разл контрагентами.

Завершая анал записку, делаются выводы о плановой обеспеченности предприятия фин рес-ми и стр-ре источников их формир-я.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.