КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПРИБЫЛЬ П/П
ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ. ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Выручка от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) – ден.ср-ва, поступившие на п/п за отгруженную потребительскую продукцию, за оказанные услуги, выполненную работу. Методы отражения выручки от реализ.продукции: 1.метод начислений – выручка рассчитывается от выполнения работы, оказания услуг и предоставления контрагенту необходимых д-в. 2.кассовый метод – по моменту оплаты В процессе осуществления хоз.деят-ти фин.службы п/п планируют выручку отреализации на предстоящий год, квартал и меньшие периоды времени. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной рын.системе. В условиях нестабильности годовое планирование затруднено и не может являться объективным ориентиром для п/п, поэтому необходимо осуществлять квартальное планирование.
Методы планирования выручки: 1.метод прямого счета – основан на гарантийном спросе. П/п работает по предварительно оформленным заказам, производства и реализации связаны с потребительским спросом, с заранее известным ассортиментом и ценами по выпуску продукции. 2.расчетный метод. В условиях рын.эк-ки большинство п/п не имеет гарантирующего спроса на товар. Для оптимизации расходов и роста финн.рез-в п/п должно постоянно проводить работу по расширению ассортимента производимой продукции, повышению качества, внедрению принципиально новых видов продукции, увеличению объема реализации. В этом случае плановая величина выражается, как объем реализации продукции, корректир. На входные и выходные остатки. Остатки на начало планируемого периода сост.из: -гот.прод.на складе
-товаров, отгруженные док-ты по которым не переданы в банк -товаров, отгруженный срок оплаты которых еще не наступил -товаров, не оплачиваемых в срок Остатки продукции на конец планируемого периода: -гот.прод.на складе -товаров, срок оплаты которых еще не наступил После планирования выручки необходимо разработать мероприятия по ее увеличению. Мероприятия: -проведение эффективной ценовой политики -исп.благоприятной конъюнктуры товаров рынка -предоставление коммерческого кредита и ценовых скидок покупателям для стимулирования реализации товара -повышение ур.сервисного обслуживания -развитие рекламной и информационной деятельности на рынке
Прибыль п/п может рассматриваться с разных сторон: как экономическая категория, как форма ден.накоплений, как фин.рез-т деятельности п/п, как источник финансового развития п/п, как критерий оптимизации текущих затрат, как критерий выбора инвестиционных проектов. Виды прибыли: 1)валовая 2)от продаж 3)до налогообложения 4)чистая прибыль Методы планирования прибыли: 1.метод прямого счета 2.аналитический метод Метод прямого счета исп.при небольшом ассортименте выпускаемой продукции, основанный на расчете плановой величины, прибыли как разности между плановой величиной выручки от продаж за вычетом НДС и акцизов и плановой величиной с/с продукции с учетом управленческих и коммерческих расходов. Аналитический – исп.при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, как доп-е к прямому методу планирования и на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-планов. Планирование прибыли на основе базовой рентабельности включ.след.этапы: 1.расчет базовой рентабельности 2.расчет плановой величины прибыли 3.учет влияния на прибыль таких факторов производства как: -изменение объема производства -изменение с/с выпускаемой продукции
-изменение ассортимента структуры товарной продукции -изменение цены реализации Объем производства продукции м.оказывать «+» и «-» влияние на объем прибыли. Уменьшение объема производства продукции при прочих равных условиях уменьшает величину прибыли. Увеличение объема производства продукции м.оказывать как «+», так и «-» влияние. Увеличение рентабельности видов продукции приведет к увеличению прибыли. Увеличение объема производства убыточного вида продукции приведет к снижению прибыли. Динамика с/с продукции и прибыли при прочих равных условиях находится в обратно-пропорциональной зависимости. Изменение структуры товаров выпускаемой продукции может оказывать «+» и «-» влияние на величину прибыли. Увеличение удельного веса наиболее прибыльных видов продукции приведет к увеличению прибыли. Уменьшение- к меньшению. 4.учитываем влияние факторов на сумму плановой прибыли.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |