Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитический метод




Все эти коэффициенты связанны с критическими точками убыточности.

Формирование прибыли связано с набором факторов.

Внутренние факторы:

Ø объём выручки (объем продаж, объём реализации),

Ø издержки (с/с).

На предприятии, в зависимости от сфер деятельности, влияние этих двух факторов связано ещё с факторами, влияющими на внешние и внутренние факторы.

От правильности определения величины прибыли на предприятии зависит его обеспеченность денежными ресурсами, а формирование прибыли включает различные виды деятельности:

ü учёт изменений объёма производства,

ü учёт изменений ассортимента,

ü учёт издержек,

ü учёт цен на материалы,

ü сырьё,

ü топливо,

ü готовую продукцию.

Поэтому планирование прибыли делится на:

Ø планирование самой величины прибыли

Ø планирование её использования.

В планировании могут применяться различные коэффициенты:

Ø прогноз рентабельности вложенного капитала, где капитал определяется как оборотный капитал + инвестиции в основной капитал;

Ø коэффициент прибыльности;

Ø коэффициент рентабельности – прибыль / оборотный капитал.

5 методов планирования прибыли, которые можно использовать только с учётом специфики деятельности предприятия.

1.Метод прямого счёта:

расчёт прибыли осуществляется по каждому виду реализованных изделий, по всему ассортименту.

Принцип расчёта:

Ø по каждому виду реализованной продукции в расчёт принимаем объём реализации, в ценах реализации (количество * цену),

Ø полную с/с (единица продукции * *затраты на единицу продукции) – разница между ними и даёт прибыль.

Ø Т.е. по каждому виду продукции берём: цена – полная с/с * количество выпущенной продукции = прибыль.

Ø Основной принцип: при расчёте прибыли она увеличивается или уменьшается в соответствии с увеличением реализованной продукции, с учётом понижения издержек, изменения цен, ассортимента.

Ø Прибыль планируют на определённый период, который ещё не наступил, поэтому используют расчёты предыдущего периода.

1 этап: расчёт базовой прибыли, которая определяется исходя из фактических отчётных данных, скорректированных на определённые изменения в текущем году.

2 этап: определяет процент базовой рентабельности продукции, выпущенной в текущем году с учётом корректировок.

3 этап: расчёт планируемого объёма реализованной продукции.

4 этап: расчёт прибыли от реализации с учётом базовой рентабельности.

5 этап: корректировка на несравнимую продукцию, влияние фактора цен и т.п.

3.Совмещённый метод.

Ø Его используют, когда предприятие выпускает сравнимую и несравнимую продукцию.

Ø По первой – аналитический метод, по второй – метод прямого счёта.

Ø Если совмещённый метод применяется только по сравнимой продукции, то это значит, что аналитический метод используется как сравнительный метод для проверки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.