Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика внутренних функций государства




Между всеми внутренними функциями государства, особенно между постоянными функциями, существуют тесные взаимосвязи. Они обусловлены взаимосвязями между предметами воздействия государства, т.е.. между теми сферами существования общества, на которые постоянно воздействует государство. Так же, как нельзя провести непроходимую границу между экономической и другими сферами существования общества, невозможно представить абсолютную автономность постоянных внутренних функций государства. Другое дело - временные функции. Они не привязываются к каким-то четко определенных сфер существования общества. Проблемы, для решения которых государство осуществляет временные функции, могут возникать сразу в нескольких сферах существования общества, и поэтому государство не в состоянии с помощью уже апробирована механизмов, методов и приемов воздействия на общественные отношения, которые она применяла при выполнении определенной функции в определенной сфере существования общества, выполнить свою миссию при решении данной проблемы. Если какая-то значительная проблема возникает в пределах определенной сферы общества, то она при всей значимости может быть решена в рамках известной функции в качестве падфункцыи государства.

Также нельзя согласиться с тем, что для государства присущ правотворческой и правоохранительная (правоприменительная) функции, или функция охраны конституционного строя, прав и свобод граждан, укрепление законности и правопорядка.

Вечные функции государства присущ государственно- организованному обществу с момента его возникновения и на протяжении всего времени его существования. Меняются формы и методы осуществления вечных функций, объем решаемых задач, деятельности государства, но неизменными остаются интересы государства по достижению целей и решению задач в тех сферах существования общества, от вмешательства в которые государство не может отказаться по своей природе. Государство напрямую вынуждена их решать потому, что они определяют необходимость государства как самостоятельной социально-политической реальности. Временные функции возникают потому, что складываются нетрадиционные сферы общественных отношений и, соответственно, проблемы, которые выходят за пределы сфер общества и задач, которые государство обычно решает. Понятно, что это должны быть такие сферы общественных отношений, которые существуют временно, и такие проблемы, которые можно решить в конкретный исторический отрезок времени.

По времени действия все функции государства делятся на вечные, т.е, которые присущи любому государственно- организованному обществу во все времена существования, и временные - те функции государства, которые она выполняет в определенный, хотя и длительное историческое время, но, тем не менее, конкретно очерченный исторический отрезок времени.

По значимости все функции государства делятся на главные и дополнительные, при этом одна и та же функция государства может переходить из состояния главных в дополнительные, и наоборот.

Все функции государства действуют в единстве, в системе, взаимодополняют друг друга. Два главных фактора обуславливают единство функций государства - единство государственной власти, которая действует от имени всей общины, является ее единственным официальным представителем, а также единство человеческой деятельности в самых различных направлениях. Несмотря на различную направленность, внутренние и внешние функции, тем не менее, взаимодополняют друг друга и только в системе обеспечивают выполнение государством своей миссии в обществе. Например: внутренние функции воздействуют на внешние, а внешние оказывают влияние на внутренние функции. Внутренние функции создают необходимые предпосылки для успешной деятельности государства в отношениях с другими государственными образованиями, а внешние функции государства гарантируют надлежащие условия для осуществления внутренних функций государства.

Главными являются те функции государства, которые напрямую решают самую важную на определенном историческом этапе развития общества проблему и направлен на реализацию необходимых для этого задач, остальные функции считаются дополняющими. С переменами в значимости и важности решаемых проблем меняются местами и функции государства. Дополняющие превращаются в главные, а главные становятся дополняющими. Если главные и дополнительные функции государства могут меняться местами, то для внутренних и внешних функций такая перемена не свойственно. Относительно них можно утверждать, что они под воздействием международных интеграционных процессов начинают взаимодействовать между собой более плотно. Свидетельством этому может быть и интенсивная деятельность органов и учреждений государства, которые традиционно были направлены на решение внешнеполитических проблем, например, посольств и консульств, на решение задач, относящихся к сфере внутренних функций государства.

Ошибочными можно считать мнения отдельных авторов о наличии у государства финансовой (или налоговой) функции, а также ряда других функций, таких как функция защиты конституционного строя, прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка, культурная функция, правотворческой и правоохранительная функции и г. д.

Нам известно из предыдущих тем о том, что наличие в обществе института налогов свидетельствует о том, что данное общество сформировалось и существует как государственно- организованное общество. Деятельность государства по определению системы налогов, аккумулированию финансовых и материальных ресурсов и их перераспределению не является самоцелью или отдельной целью ее деятельности. Эта деятельность помогает сформировать материально- финансовые ресурсы, с помощью которых обеспечивается, во-первых, задача по обеспечению самого государства необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, а, во-вторых, решаются другие задачи и осуществляются самостоятельные функции государства. Нельзя не только считать данную деятельность общества самостоятельной функцией государства, но и заполнять ее к экономической функции государства. Налоги собираются и распределяются не только в экономической сфере существования общества, как, кстати, и финансовый контроль осуществляется государством во всех сферах существования общества.

Деятельность государства по созданию права, а также ее миссия по охране и применению права характеризуют взаимоотношения не государство и общество, а взаимоотношения между основными институтами общества - государством и правом. Причем права во взаимоотношениях между государством и обществом как раз находится, образно говоря, между государством и обществом. И выступает только той формой, в которой происходит воздействие государства на общество, а также влияние общества на государство. Конституционный строй, права и свободы граждан охраняются, законность и правопорядок укрепляются потому, что данная деятельность государства представляет собой систему организационно- правовых средств, с помощью которых происходит надлежащее исполнение государством своих задач в основных сферах жизнедеятельности общества и тем самым осуществление функций государства.

Нельзя, на наш взгляд, рядом с идеологической функцией государства в качестве самостоятельной функции выделять культурную, или, как в советское время писали, культурно- воспитательную функцию. Влияние государства на культуру общества, поддержка государством национальной культуры полностью определяются характером и содержанием идеологической функции государства, а объем материально- финансовой поддержки со стороны государства культурной жизни, организационно- правовые мероприятия в этой сфере напрямую определяются характером и содержанием культуры.

При выделении отдельных устойчивых направлений деятельности государства в качестве самостоятельных функций нужно все же придерживаться точных, однородных и одинаковых критериев. В этих условиях при определении внутренних функций государства устойчивыми и однородными критериями являются, во-первых, основные сферы существования общества, а, во-вторых, наличие устойчивой деятельности государства в этой сфере грамдства. Любое государство во все времена своего существования не может отказаться от решения задач в экономической, социальной, политической и идеологической сферах существования общества. Другое дело, что объем и характер деятельности государства, даже решаемые государством задачи в этих сферах существования общества могут быть разными, даже противоположными, но это уже характеризует содержание функций государства, содержание ее деятельности в определенном основном направлении действия. Основное направление деятельности государства, таким образом, остается всегда одним и тем же, неизменным, а вот его содержание может меняться. Таким образом, меняются не функции государства, а конкретное содержание функций государства. Так же, как сущность государства. Сущность государства остается неизменной, но содержание Общесоциальные и вузкакласавых задач, которые решает государство, постоянно меняется.

К внутренним функциям государства, которые присущи ей во все времена, относятся экономическая, социальная, политическая, идеологическая, природно- ресурсная. Для Республики Беларусь в данный исторический промежуток времени присущи две временные функции - функция преодоления последствий аварии на Чернобыльской АЭС и функция интеграции государства в международную и европейское сообщество. К внешним функциям относятся функция защиты (обеспечения безопасности) государства и общества, функция экспансии и функция поддержания равноправных отношений с другими государствами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.