Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Радиационное излучение. Виды. Дозы. Биологическое действие




Уметь

Знать

Требования к умениям бакалавров

Формирование знаний о основных приемах анализа параметров гидросферы, литосферы

Измерение буферной емкости почвы

Цель:

2. Систематизация знаний о физико-химических методах анализа

3. Формирование знаний по оценке современного состояния отдельных геосфер или их частей, прогноза изменения их состояния в условиях антропогенного воздействия, разработки мероприятий по снижению уровня воздействия на геосферы или их составные части.

4. способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7).

5. определение гумуса в различных типах почв Ульяновской области.

Содержание

Проведение анализа почвы (чернозем, суглинок, супесь)

Обработка результатов анализа

Формулирование выводов

Работа с вопросами и расчетными задачами

Основы метода титрометрии

Термины

Технику безопасности при работе в химической лаборатории

Негативное влияние примесей в воде на биоту

Решать задачи по соответствующему разделу

Проводить количественный анализ

Использовать нормативно-техническую документацию

Использовать физико-химические методы при анализе проб

 

Проведение анализа

Поместите по 2 г почвы в каждый из четырех помеченных стаканов. Добавьте в стаканы 1,2,3 и 4 мл 0,01 моль/л раствора гидроксида кальция и доведите все объемы водой до 20 мл. Перемешайте смеси и оставьте их на 30 мин. Измерьте рН каждой суспензии.

Возьмите четыре контрольных стакана с водой (без почвы), в которые добавьте 1,2,3 и 4 мл раствора Са(ОН)2 в воду. Общий объем жидкости в каждом стакане должен составлять 20 мл. Запишите рН каждого раствора.

Обработка результатов

Постройте график зависимости рН (ось у) от объема добавленного раствора гидроксида кальция (ось х).

а) Сравните результаты, полученные в экспериментах с почвой и без почвы. Используйте их для объяснения утверждения, что «почва действует как буфер»

Вычислите буферную емкость почв, действуя следующим образом.

1. Вычислите максимальное количество щелочи (в молях ОН-), добавленной к образцу почвы.

2. Это количество щелочи было добавлено к 2 г почвы. Сколько щелочи нужно добавить к 1 кг почвы для достижения того же эффекта?

3. Определите изменение рН в почве при добавлении этого количества щелочи

4. рассчитайте буферную емкость образцов почвы:

число добавленного иона OH- на 1 кг почвы

Б = ----------------------------------------------------------

изменение рН

Контрольные вопросы

1. Какие элементы наиболее активно вовлекаются в биохимический
круговорот и какие являются наиболее инертными? Рассмотрите
классификацию элементов по интенсивности их вовлечения в биохимический круговорот. В каких формах находится кислород, выделяемый живыми организмами в почве?

2. Какие условия необходимы для протекания процессов денитрификации?

3. Рассмотрите внутрипочвенные биогеохимические циклы газов, осуществляющиеся бактериальными системами.

4. В каких почвах продуцируется наибольшее количество СО2?

5. Изложите представления о двух главных группах специфических органических соединений в почвах.

6. Какие две противоположно направленные функции выполняет гумус почвы по отношению к рассеянным металлам?

7. Какова общая направленность биогеохимической трансформации минерального вещества почвы?

8. Назовите главные закономерности перераспределения тяжелых металлов при биогеохимической трансформации минерального вещества почвы.

9. Каков механизм фиксации избыточных масс тяжелых металлов и близких им поливалентных элементов в почвах?

10. Какие данные необходимы, чтобы рассчитать содержание того или иного элемента на единице площади (в г/м2 или т/км2)?

11. Какое значение для биоты имеет буферность почвы?

 

1.Напишите уравнение реакции нейтрализации кислой почвы известняком

2.Вычислите массу известняка, которую нужно ввести в почву данного типа для изменения рН на единицу (1 кг исследуемой почвы)

3.1 га почвы мощностью 20 см имеет массу 2500 т. Вычислите массу известняка в тоннах на 1 га, необходимую для увеличения рН на единицу, если почва имеет ту же буферную емкость, что и исследованная вами почва.

Методический инструментарий преподавателя:

-активные формы: фронтальный опрос.

Средства контроля: Тест № (см. фонд оценочных средств)

Содержание внеаудиторной работы бакалавра при подготовке к занятию

1. Владеть содержанием вопросов (по лекции).

2. Законспектировать вопросы: Пестициды и их воздействие на объекты окружающей среды. Тяжелые металлы и их воздействие на объекты окружающей среды. Основные биогеохимические циклы и влияние на них деятельности человека

3. Подготовиться к диагностической самостоятельной работе в форме опроса и теста

4. Изучить термины по данной теме

Литература

1. Голдовская Л.Ф. Химия окружающей среды. - М.: МИР, 2005. - 294 с. (Библиотека УлГПУ)

2. Гусакова Н.В. Химия окружающей среды: учебное пособие для вузов. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. - 84 с. (Библиотека УлГПУ)

3. Голицын А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды. - М.: ОНИКС, 2010. - 336 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/42468)

4. Хентов В.Я. Химия окружающей среды для технических вузов: учеб. пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 141 с. (Библиотека УлГПУ)

5. Тарасова Н. П. Химия окружающей среды. Атмосфера: учеб. пособие для вузов. - М.: Академ.книга, 2007. - 227 с. (Библиотека УлГПУ).

Лабораторная работа №9 (2 часа)

Цель




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.