КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Недобросовестная и недостоверная реклама
Участники рекламных отношений Изначально в рекламных отношениях участвуют три субъекта: 1) рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; 2) рекламопроизводителъ – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; 3) рекламораспространителъ – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Может сложиться ситуация, когда все три названных участника рекламных отношений выступают в одном лице (рекламодатель сам производит и распространяет рекламную информацию) или в двух лицах (рекламодатель сам лишь производит продукцию, а распространяет ее через других лиц; возможно и такое, что одно лицо по заданию рекламодателя производит и распространяет рекламную продукцию). Однако подобное случается редко. Недобросовестной признается реклама, которая: 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; 3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; 4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; 5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара; 6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара; 7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара; 8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций; 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград; 10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами; 11) о результатах исследований и испытаний; 12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар; 14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара; 15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; 16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари; 17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами; 18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге; 20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. 4. Федеральный закон «О рекламе» Главное место в системе правового регулирования рекламы отводится Федеральному закону от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», который включает 6 глав и 40 статей. (Принят Государственной Думой Глава 1. Общие положения (статьи 1 – 13). Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы (статьи 14 – 20) Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров (статьи 21 – 30) Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы (статьи 31 – 32) Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (статьи 33 – 38) Глава 6. Заключительные положения (статьи 39 – 40). Статья 1. Цели настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе Статья 5. Общие требования к рекламе Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе Статья 7. Товары, реклама которых не допускается Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий Статья 10. Социальная реклама Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов Статья 13. Предоставление информации рекламодателем Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием Статья 21. Реклама алкогольной продукции Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе (с 23 июля 2012 года статья 22 утрачивает силу) Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари Статья 28. Реклама финансовых услуг Статья 29. Реклама ценных бумаг Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 194-ФЗ) Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны Статья 35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ) Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |