Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конкуренции. 2.Меры по развитию конкуренции

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Лекция 19.

1. Понятие конкуренции

2. Меры по развитию конкуренции

3. Антиконкурентное поведение и ограничение конкуренции

4. Понятие монополий и доминирующего положения на рынке

5. Понятие и цели антимонопольного регулирования

6. Состав антимонопольного законодательства РФ

7. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства

Литература:

1. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. – М.: Норма, 2008.

2. Петров Д.А. Антимонопольное законодательство: теория и практика применения. – СПб.: Нестор-История, 2012. – 160 с.

3. ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ

4. Положение о Федеральной антимонопольной службе (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 331)

5. Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утверждено приказом ФАС РФ от 26.01.2011 года № 30)

Законодатель в п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» сформулировал понятие кон­куренции следующим образом: «Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными дей­ствиями каждого из них исключается или ограничивается воз­можность каждого из них в одностороннем порядке воздейство­вать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке».

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определяются ФЗ «О защите конкуренции» путем закрепления, с одной стороны, мер по поддержке конкуренции, а с другой стороны – мер предупрежде­ния и пресечения как монополистической деятельности и недобро­совестной конкуренции, так и недопущения, ограничения, устра­нения конкуренции.

Конкуренция может существовать только в рыноч­ной экономике и неотделима от понятия «рынок».

Действующее законодательство рассматривает рынок как тер­риторию фактического распространения (обращения) товаров, используя тем самым экономическое толкование и понимание границ рынка.

Пункт 4 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет товарный рынок как сферу об­ращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаме­няемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, техниче­ской или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообраз­ность отсутствуют за ее пределами.

Структурно рынок состоит из следующих элементов:

· установленные и санкционированные правила обращения товаров, работ, услуг;

· объекты, по поводу которых субъекты вступают в отношения между собой;

· субъекты, действующие на рынке с целью извлечения при­были и удовлетворения потребительских интересов;

· определенные границы, в пределах которых товар будет об­ращаться, а субъекты будут иметь возможность вступать в отноше­ния между собой.

В свете правового регулирования рынка главную заботу государ­ства составляют организационные и правовые основы предупре­ждения, ограничения и пресечения монополистической деятель­ности и недобросовестной конкуренции, обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика некоторых преступлений в сфере предпринимательства | Меры по развитию конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.