Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действие предпринимателей в направлении становления социально ответственного бизнеса

Мнение российских экспертов по социальной ответственности

По мнению российских экспертов, целью любого бизнеса является заработок денег, и выполнить обязательства перед акционерами и соучредителями. Если два этих условиях выполнены, возникает ответственность перед обществом. При этом подчёркивается, что социально ответственный бизнес – это бизнес, которому не чужды социальные проблемы и к тому же стремится уменьшить социальный язвы общества.

Некоторые эксперты подчёркивают, что социальная ответственность возникает в тех компаниях, которые имеют стратегические планы развития, а также только в конкурентной среде. Следовательно, монополистам социальная ответственность ни к чему.

Эксперты разделяют социальную ответственность на две большие группы:

1. Внутренняя ответственность. К внутренней социальной ответственности относят деловую практику в отношении собственного персонала:

1) безопасность труда;

2) стабильная заработная плата, её выплата;

3) поддержание социально значимой заработной платы

4) дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников;

5) развитие человеческих ресурсов (обучающие программы, переподготовка, повышение квалификации);

6) помощь в критических ситуациях.

2. Внешняя ответственность. Составляющие:

1) Спонсорство и благотворительность. Эксперты отмечают, что благотворительность является одной из составляющих социальной ответственности. Данный вид деятельности наиболее актуален для российских предпринимателей и осуществляется на постоянной основе.

2) Экология. Всё, что подразумевают в себе экологические стандарты.

3) Взаимодействие с местным сообществом, в том числе с властными структурами

4) Участие в кризисных ситуациях

5) Выпуск качественной продукции.

Отдельным показателем выявляется уплата налогов.

Действия предпринимателей на перемены в маркетинговой среде:

1) Маркетинг с ориентацией на потребителя, то есть фирма должна стремиться улавливать, обслуживать и удовлетворять определённый набор запросов потребителей.

2) Новаторский маркетинг. Организация должна постоянно совершенствовать поиски действительно нужных товаров

3) Маркетинг ценностных достоинств. Фирма должна определённые средства должна тратить на то, чтобы подчеркнуть ценностные достоинства своих товаров

4) Маркетинг с осознанием общественной миссии. Фирма должна сформулировать свою программу не с точки зрения своего узкого подхода, а в рамках широкого социального. Если фирма определяет свою общественную миссию, её персонал испытывает большее удовлетворение от работы, яснее видит направление своей деятельности.

5) Социально-этичный маркетинг

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные подходы к понятию социальная ответственность бизнеса | Социальная ответственность как инструмент гармонизации бизнеса и общества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.