Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль малого предпринимательства в сфере сервиса и туризма

Преимущества и недостатки малого предпринимательства

 

Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства:

1. более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;

2. большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;

3. гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;

4. относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление;

5. большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;

6. более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию, и процесс производства в ответ на требования местных рынков;

7. относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.

В то же время субъектами малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные:

1. более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;

2. зависимость от крупных компаний;

3. недостатки в управлении делом;

4. слабая компетентность руководителей,

5. повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

6. трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и
получении кредитов;

7. неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

 

Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.

Говоря о роли малого предпринимательства, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);

расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность маневренность;

привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело большей заинтересованностью, чем на крупных;

создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

более эффективное использование творческих способностей людей раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов;

вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничен (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);

активизация научно-технического прогресса:

освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

содействие деятельности крупным предприятиям путем изготовления
и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания
вспомогательных и обслуживающих производств:

освобождение государства от низкорентабельных и убыточных
предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства | Формы государственной поддержки развития малого предпринимательства и их совершенствования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.