Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Абіотичні чинники




Влияние деятельности человека на литосферу

 

Антропогенное воздействие проявляется влиянием на следующие основные составляющие литосферы:

- почву;

- горные породы и их массивы;

- недра.

Основные виды антропогенного воздействия на почвы следующие:

1 – эрозия (от лат erosio – разъедание) ветровая и водная. Это разрушение и снос верхних, наиболее плодородных горизонтов и подстилающих пород ветром или потоками воды;

2 – загрязнение:

· пестицидами (ядохимикатами),

· минеральными удобрениями,

· отходами производства,

· выбросами загрязняющих веществ в атмосферу,

· нефтью и нефтепродуктами,

· патогенами (холера, брюшной тиф, сибирская язва, столбняк, ботулизм);

3 – вторичное засоление и заболачивание;

4 – опустынивание;

5 – отчуждение земель для промышленного и коммунального строительства.

К числу основных антропогенных воздействий на горные породы относятся:

1) статические нагрузки от зданий и сооружений;

2) динамические нагрузки (вибрации, удары, толчки и т.д.);

3) тепловые воздействия (например, от доменных и мартеновских печей);

4) электрическое воздействие. Искусственное электрическое поле (электрифицированный транспорт, ЛЭП и др.) порождает блуждающие токи и поля.

Статическое, динамическое, тепловое и электрическое воздействие на горные породы создаёт физическое загрязнение окружающей природной среды.

Отрицательное антропогенное воздействие на массивы горных пород проявляется в развитии таких опасных процессов, как:

1 – оползни;

2 – карст – растворение горных пород (известняков, доломита, гипса, каменной соли) и образование подземных пустот, сопровождаемое провалом земной поверхности;

3 – просадочные процессы;

4 – подтопление – повышение уровня подземных вод до критических величин;

5 – эндогенные геодинамические процессы (землетрясение, вулканизм).

Негативные изменения в окружающей природной среде при освоении недр проявляются в:

1) изменение рельефа местности (карьерные выемки, терриконы, отвалы, хвостохранилища и др.);

2) активизация опасных геологических процессов;

3) изменение физических полей (температурного и др.);

4) химическое загрязнение почв;

5) механическое загрязнение почв;

6) истощение водоносных горизонтов и др.

При освоении недр возникают негативные изменения не только в литосфере, но и в гидросфере, атмосфере, животном и растительном мире.

 

 

Абіотичні – чинники неживої природи.

До цих чинників відносять:

1. кліматичні - світло, тепло, повітря, вода (включаючи опади в різних формах і вологість повітря), вітер;

2. едафіческіе, або грунтові, - механічний і хімічний склад грунту, її водний і температурний режим;

3. топографічні - умови рельєфу.

Кліматичні та едафічні чинники багато в чому визначаються географічним положенням екотопів - його віддаленістю від екватора і від океану і висотою над рівнем моря.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.