Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ уровня и динамики прибыли




2.

1.

Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерской отчетности;

Общая оценка динамики прибыли и рентабельности;

Виды финансового состояния, этапы, проблемы в области финансового анализа;

В зависимости от конкретных задач финансовый анализ может осуществляться в следующих видах:

¨ экспресс-анализ (позволяет за 1-2 дня получить общее представление о финансовом положении предприятия на базе форм внешней бухгалтерской отчетности);

¨ комплексный финансовый анализ (позволяет за 3-4- недели получить комплексную оценку финансового положения предприятия на базе форм внешней бухгалтерской отчетности, а также расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и др.);

¨ финансовый анализ как часть общего исследования бизнес-процессов предприятия (необходим для получения комплексной оценки всех аспектов деятельности компании – производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента, персонала и др.);

¨ ориентированный финансовый анализ (обеспечивает решение приоритетной финансовой проблемы предприятия, такой, как оптимизация дебиторской задолженности на базе основных форм внешней бухгалтерской отчетности, расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с указанной проблемой);

¨регулярный финансовый анализ (служит для постановки эффективного управления финансами компании на базе представления в определенные сроки, ежеквартально или ежемесячно, специальным образом обработанных результатов комплексного финансового анализа).

Алгоритм традиционного финансового анализа включает следующие этапы

1. сбор необходимой информации (объем зависит от задач и вида финансового анализа);

2. оценка достоверности информации (как правило, с использованием результатов независимого аудита);

3. обработку информации (составление аналитических таблиц и агрегирование форм отчетности);

4. расчет показателей структуры финансовых отчетов (вертикальный анализ);

5. расчет показателей изменения статей финансовых отчетов (горизонтальный анализ);

6. расчет финансовых коэффициентов по основным аспектам финансовой деятельности (финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность);

7. сравнительный анализ значений финансовых коэффициентов с нормативами (общепризнанными и среднеотраслевыми);

8. анализ изменений финансовых коэффициентов (выявление тенденций ухудшения или улучшения);

9. подготовка заключения о финансовом состоянии предприятии на основе интерпретации обработанных данных.

 

Можно выделить следующие основные проблемы «российской специфики» в области финансового анализа:

© Глубина исследования ограничивается, в лучшем случае, констатацией тенденции «улучшения» или «ухудшения». Сделать выводы, рекомендации -проблема для специалистов компаний, не обладающих достаточной квалификацией, опытом, творческим отношением к рутинным операциям расчета;

© Стремление к детализации анализа обусловило расчет и поверхностное использование явно избыточного количества финансовых коэффициентов (тем более что большинство из них находится в функциональной зависимости между собой – к-т маневренности собственных средств и индекс постоянного актива, к-т автономии и к-т соотношения собственных и заемных средств);

© Анализ российских компаний практически невозможен из-за отсутствия адекватной нормативной базы и доступности среднеотраслевых показателей;

© исходная отчетность предприятий искажается из-за инфляционных процессов, которые главным образом влияют на горизонтальный анализ. Обязательное условие оценки признается расчет сопоставимых цен на основе применения официальных показателей-дефляторов (индекса цен производителей промышленной продукции, индекса цен приобретения промышленными предприятиями материально-технических ресурсов, индекса цен в капитальном строительстве, индекса потребительских цен).

 

Основными документами, для проведения финансового анализа являются:

1. баланс (ф. № 1), лучше всего, если он приведен к агрегированному виду, т.е. более упрощенному виду, за счет объединения некоторых статей для наглядности общей структуры баланса;

2. отчет о прибылях и убытках (ф.№ 2);

3. отчет о движении денежных средств (ф.№ 4)

Для проведения боле глубокого анализа потребуются дополнительные документы бухгалтерской отчетности.

Точность анализа соответствует точности отражения данных в отчетных бухгалтерских документах (ф. № 1, 2, 4). Однако при этом следует помнить, что даже если точность в отчетных документах не соответствует истинному положению дел на предприятии, то тенденция все равно соответствует истинному положению дел, а это и является целью финансового мониторинга предприятия.

 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельность строительного предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

1. Изменение каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчетный период).

2. исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).

3. исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»).

4. изучение в обобщенном виде динамики изменения финансовых показателей за ряд отчетных периодов (т.е. трендовый анализ показателей).

 

Для проведения вертикального и горизонтального анализа прибыли предприятия можно составить следующую таблицу, используя данные ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (форма таблицы см. МУ к КР). Пример

 

Таблица 1

Показатели Отчетный год, тыс.руб Аналогич. период прошлого года, тыс.руб Отклонение Уд.вес. % Изменение уд.веса, %
Отчет год Прошлый год
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязат. платежей)     9073   100 -
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг     3656 60,3 88,93 -28,6
Валовая прибыль 6121 704 5417 39,7 11,07 28,6
Коммерческие расходы            
Управленческие расходы            
Прибыль (убыток) от реализации 6121 704 5417 39,7 11,07 28,6
Проценты к получению   25 -25   39 -39
Проценты к уплате            
Доходы от участия в других организациях            
Прочие операционные доходы     -2157 97,8 271,23 -173,45
Прочие операционные расходы     -3040 92,6 272,63 -180
Внереализационные доходы     344 2,6 0,9 1,7
Внереализационные расходы     821 7,1 4,29 2,8
Прибыль (убыток) до налогообложения 6220 425 5795 40,3 6,68 33,63
Налог на прибыль 818 319 499 5,3 5,02 0,28
Прибыль/убыток от обычной деятельности 5402 107 5295 35 1,68 33,33
Чрезвычайные доходы            
Чрезвычайные расходы            
Нераспределенная прибыль 5402 107 5295 35 1,68 33,33

Графически: выручка, прибыль от реализации, нераспределенная прибыль.

Рис. Динамика финансовых результатов предприятия

 


Рис. Трендовый анализ чистой прибыли предприятия

Факторный анализ прибыли

1. расчет влияния фактора «выручка от реализации»:

а) В/ - выручка от реализации отчетного периода в сопоставимых ценах:

В/ = В1/Jц=15431/1,15=13418,26

Jц=1,15 (цены выросли на 15%)

В1 – выручка от реализации отчетного периода.

б) ∆Вц – изменение выручки за счет изменения цен:

∆Вц1/ = 15431-13418,26=2012,74

 

в) ∆Прв – изменение прибыли за счет изменения выручки:

∆Прв=(В1- В0 - ∆Вц)*R0/100= (15431-6358-2012,74)*11,07/100=781,57

В0 – выручка прошлого года;

R0 – рентабельность продаж прошлого года:

R0=Пр0 / В0 * 100=704/6358 = 11,07%

Пр0 – прибыль от реализации прошлого года

Вывод. Увеличение выручки в анализируемом периоде (в сопоставимых ценах) на 7060,26 тыс.руб. (В1- В0) обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 781,57 тыс.руб.

2. расчет влияния фактора «цена»:

∆Прц = ∆Вц * R0 / 100=2012,74 * 11,07 / 100 = 222,81

Вывод. Прирост цен на продукцию а анализируемом периоде, по сравнению с предшествующим, в среднем на 15% привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 222,81 тыс.руб.

3. расчет влияния фактора «себестоимость реализованной продукции»:

∆ПрСб = В1 (Усб1-Усб0) /100 =15431*(-28,6) / 100 = -4413,27

Усб – уровень себестоимости

Усб i = C i / B i *100

Вывод. Себестоимость реализованной продукции в анализируемом периоде увеличилась на 3656 тыс.руб., и ее уровень по отношению к выручке от реализации снизился на 28,6%, а сумма прибыли от реализации увеличилась на 4413,27 тыс.руб.

Таблица 2

Факторный анализ прибыли

Факторы Сумма отклонений прибыли, тыс.руб
1. выручка о реализации +781,57
2. изменение цен на реализуемую продукцию +222,81
3. себестоимость реализованной продукции +4413,27
4. коммерческие расходы  
5. управленческие расходы  
Влияние на прибыль от реализации +5417,65
6. проценты к получению -25
7. доходы от участия в других организациях -
8. прочие операционные доходы -2157
9. прочие операционные расходы +3040
10. прочие внереализационные доходы +344
11. прочие внереализационные расходы -821
Влияние на прибыль отчетного периода +5798,65

 

Факторный анализ прибыли в системе «директ-костинг»

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);

2. рентабельность производственных фондов;

3. рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).

Таблица 3

Показатели рентабельности строительной продукции расчет
1. Рентабельность всей реализованной продукции Прибыль от реализации Выручка от реализации
2. Общая рентабельность Балансовая прибыль Выручка от реализации
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли Чистая прибыль Выручка от реализации

Таблица 4

Показатели рентабельности вложений строительного предприятия

Показатели расчет
1. Общая рентабельность вложений Прибыль балансовая Среднегодовая стоимость имущества (ф.№1)
2. Рентабельность вложений по чистой прибыли Прибыль чистая Среднегодовая стоимость имущества (ф.№1)
3. Рентабельность собственных средств Собственные средства (стр.490 ф.1) Среднегодовая стоимость имущества
4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений Доходы от участия в других организациях(стр. 080ф.№2) Долгосрочные финансовые вложения (стр.140 (ф.№1)
5. рентабельность перманентного капитала Прибыль чистая Собственные средства + долгосрочные заемные средства (490+590)

 

Факторный анализ рентабельности продаж (R1):

1. расчет влияния изменения выручки от реализации на R1:

∆R1в=((В10 – КР0 – УР0) / В1 - (В0 - С0 – КР0 – УР0) / В0)*100%

КР0 коммерческие расходы;

УР0 - управленческие расходы;

С0 себестоимость реализованной продукции.

 

∆R1в=((15431-5654)/15431-(6358-5654)/6358)*100%=+52,3 п.п.

2. влияние изменения себестоимости реализованной продукции на R1:

 

∆R1с=((В11 – КР0 – УР0) / В1 - (В1 - С0 – КР0 – УР0) / В1)*100%=

=((С01)/В1)*100%=(-3656/15431)*100%=-23,7 п.п.

3. совокупное влияние факторов:

 

∆R1 = + ∆R1в + ∆R1с = +52,3 – 23,7 =+28,6 п.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.