Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий индекс цен

Измерение инфляции

Итак, инфляция — это рост цен на товары и факторы производства. Однако инфляция не означает повышения цен в равной пропорции и одновременно на все блага. Растет общий уровень цен, тогда как для каждой товарной группы может быть характерной специфическая динамика цен. Поэтому для измерения инфляции или определения ее отсутствия используются индексы цен. Для измерения открытой инфляции используется несколько показателей. Наиболее известными являются индекс Пааше, индекс инфляции потребительских цен и дефлятор валового внутреннего продукта (ВВП).

Индекс Пааше вычисляется по формуле:

где h – индекс роста цен за один год; , - цены на одни и те же продукты, но выраженные соответственно в ценах базового и текущего годов; - объем выпуска данного продукта в текущем году.

Как видно из формулы, данный индекс может быть использован в широком диапазоне: от небольшого количества продуктов до всеобщего их охвата. Как правило, этот индекс имеет высокую степень агрегирования, т.е. включает в себя обширный перечень товарных групп. Расчет ведется на основе данных о выпущенном объеме продукции в текущем (исследуемом) году, в ценах данного года и года, который принят в качестве базового. Отношение полученных произведений позволяет выяснить влияние ценового фактора на стоимостную оценку произведенного продукта, т.е. измерить динамику роста цен или инфляцию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инфляция как следствие денежно-кредитной экспансии | Индекс потребительских цен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.