Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сотрудничество городов

Важное место в разработке и реализации городской политики занимает концепция партнерства.

Концепция партнерства (в качестве партнеров выступают власти всех трех уровней - федеральная, субъектов РФ и местного самоуправления) предполагает три основные функции партнерства:

- возможность мобилизации ресурсов, капитала для финансирования городского развития;

- создание специальных структур для возрождения депрессивных городов или сообществ;

- программирование городского развития.

Для успеха партнерских отношений необходимо наличие реальной власти у каждого из партнеров.

Концепция партнерства предполагает:

- принцип целесообразности;

- принцип доброй воли;

- принцип приоритетности интересов местных жителей.

Угрожающее количество российских городов находится в состоянии кризиса и не все из них имеют собственные ресурсы, необходимые для развития, либо по каким-то причинам не могут их использовать. Федеральные программы развития городов призваны оказать поддержку таким городам.

К числу общероссийских программ относятся:

1. Федеральная комплексная программа возрождения и развития малых городов РФ в условиях экономической реформы, принятая Правительством РФ в 1992 г. Программа нацелена на решение следующих основных задач:

- сохранение исторического наследия малых городов, памятников архитектуры и национальной культуры, восстановление и развитие традиционных производств, ремесел и народных промыслов;

- повышение уровня благоустройства жилищ и обслуживания населения, воспитания, образования и охраны здоровья людей, создания благоприятной экологической обстановки;

- создание необходимых условий для равномерного размещения и трудоустройства переселенцев из других регионов, районов Крайнего Севера и военнослужащих;

- повышение роли местного самоуправления.

2. Федеральная целевая программа “Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России”. Данная программа считается составной частью Федеральной комплексной программы возрождения и развития малых городов РФ в условиях экономической реформы. Программа рассчитана до 2010 года и охватывает города, обладающие уникальными памятниками истории и культуры. Основными задачами программы являются:

- закладка основы экономического саморазвития с учетом возрождения традиционных видов деятельности, ремесел и промыслов на базе местных ресурсов, развития туристско-рекреационной схемы;

- прекращение процессов депопуляции и восстановление демографической структуры малых городов;

- регенерация исторической городской Среды и воссоздание своеобразия и архитектурно-художественных качеств застройки.

3. Федеральная целевая программа “Золотое кольцо России”. Программа направлена на возрождение Золотого Кольца Росси, охватывающего уникальные ареалы историко-культурного и природного наследия. Задачами программы являются:

- реставрация, ремонт и восстановление памятников истории и культуры;

- обновление туристического комплекса и базы размещения туристов;

- сохранение и развитие художественных промыслов и ремесел;

- реконструкция, благоустройство, инженерное оборудование исторических центров городов и других зон;

- развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, средств связи и информации, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- регенерация центральных природно-ланшафтных зон и обеспечение благоприятной экологической обстановки.

Города в лице своих муниципалитетов, будучи юридическими лицами, могут заключать между собой (внутри государства или на межгосударственном уровне) соглашения для осуществления скоординированной городской политики, исследования городских проблем, об условиях взаимодействия при их разрешении.

Объединения городов могут приобретать различные формы: муниципальные союзы, федерации, ассоциации, съезды, конгрессы и др.

Главные направления деятельности союзов (ассоциаций) городов это:

- законодательная поддержка и защита интересов городов;

- координация городской политики, особенно в социально-экономической сфере;

- совершенствование работы городских служб;

- информационное обслуживание городов;

- учебно-методическая работа.

Среди союзов городов можно выделить:

- Союз российских городов;

- Союз малых городов РФ;

- Ассоциация сибирских и дальневосточных городов;

- Союз городов Северо-Запада России;

- Ассоциация городов Юга России;

- Ассоциация “Города Урала” и др.

В последнее время все большее значение приобретает транснациональное сотрудничество. В Западной Европе функционирует Конгресс местных и региональных властей Европы (консультативный орган Совета Европы) и Совет Европейских коммун и регионов (СЕКР) - региональная организация Международного союза местных властей, в работе которых активно участвует Союз российских городов.

В 1981 г. конференция представителей местных и региональных властей Совета Европы приняла “Европейскую хартию местной автономии”, в которой определены 3 основные принципа этой концепции:

- конституционное признание местной автономии и признание ее в обществе неотъемлемой частью самого понятия демократического государства;

- определение местной автономии как права и действенной способности муниципалитетов регулировать и решать в рамках своей ответственности значительную часть государственных вопросов в интересах населения своих городов;

- выборы городских собраний или советов на основе всеобщего голосования.

Под эгидой СЕКР и Конгресса местных и региональных властей Европы осуществляются следующие программы сотрудничества с городами России:

- “ЛОДЕ” (развитие и укрепление местного самоуправления и региональной политики в странах Центральной и Восточной Европы;

- “ЭКОС” и “Увертюра” (организация органов самоуправления, бюджетно-финансовые вопросы, развитие инфраструктуры, экономические проекты, экология);

- “СТЕП” (обучение местных кадров).

Среди международных организаций, поддерживающих городское развитие, выделяется комиссия ООН по населенным пунктам. Среди основных межведомственных программ и инициатив учреждений ООН в области развития населенных пунктов и охраны окружающей Среды можно выделить следующие:

- Программа управления городами;

- Программа устойчивого развития городов;

- Партнерство против городской бедности;

- Программа здоровых городов;

- Программа улучшения окружающей Среды столиц;

- Объединенная программа подготовки кадров для местных органов власти и др.

Важное значение имеет программа МЕРИТ-2.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современная концепция экономического развития города. Планирование экономического развития города | Понятие городского благоустройства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.