Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура доходов и издержек КСР

Классификация экономических показателей

Показатели деятельности коллективного средства размещения

Тема 9

Деньги и их функции.

 

Деньги — важнейшая макроэкономическая категория, по­зволяющая анализировать инфляционные процессы, циклические колебания, механизм достижения равновесия в экономи­ке, согласованность работы товарного и денежного рынков и т.д.

Деньги — вид финансовых активов, который может быть использован для сделок. Наиболее характерная черта денег — их высокая ликвидность, т.е. способность быстро и с мини­мальными издержками обмениваться на любые другие виды активов. Обычно выделяют три основные функции денег:

1) средство обмена,

2) мера стоимости — (измерительный инст­румент для сделок),

3) средство сбережения или накопления богатства.

Количество денег в стране контролируется государством (монетарная, или денежная политика), на практике эту функ­цию осуществляет Центральный Банк.

 

Все показатели, используемые для маркетингового анализа деятельности гостиничного предприятия, можно свести в систему:

1) показатели, характеризующие численность и структуру гостиничного персонала (численность персонала, количество персо­нала на одного гостя, норматив персонала на один рубль дохода и др.);

2) показатели, характеризующие величину, структуру и дина­мику доходов гостиничного предприятия (средняя цена проданных номеров в сутки, средняя цена располагаемых номеров, темпы прироста дохода и др.);

3) показатели, характеризующие величину, структуру и дина­мику затрат гостиничного предприятия (средняя себестоимость различных видов услуг с номера в сутки, средняя заработная пла­та персонала, соотношение постоянных и переменных расходов, общая себестоимость и др.);

4) показатели, характеризующие деловую активность гостиничного предприятия (средний коэффициент загрузки номеров, сред­нее количество ежедневно готовых к сдаче номеров, среднее ко­личество реализуемых за сутки номеров, средний суточный тариф проживания, средний коэффициент загрузки кроватей и др.);

5) показатели, характеризующие спрос на услуги гостиничного предприятия (эластичность спроса, детерминанты спроса и др.);

6) показатели, характеризующие ценовую политику гостинич­ного предприятия (средний суточный тариф номера, средний суточный тариф в среднем по отрасли, уровень цен по сравнению с конкурентами и др.);

7) показатели, характеризующие конкурентоспособность това­ра (единичные показатели конкурентоспособности, групповые по­казатели конкурентоспособности, интегральный показатель конкурентоспособности (например, рейтинговая оценка));

8) показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиничного предприятия по оказанию услуг (рентабельность продаж, себестоимость, капиталоотдача, доход на одного сотруд­ника, полученный доход к планируемому и др.);

9) показатели, характеризующие результаты финансовой деятельности различных подразделений (средняя стоимость покупки одного клиента ресторана, оборачиваемость мест в ресторане, объем продаж предприятий питания, объем продаж дополнительных услуг и др.).

На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы:

- экономические — общее состояние экономики, средний доход на душу населения, уровень безработицы, обменный курс валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, государственная поддержка и др.;

- социально-экономические — распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, инфра­структура, уровень преступности, развитие туризма и т. п.;

- законодательство — налоговое и трудовое законодатель­ство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требова­ния, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.

Помимо перечисленных факторов на экономику гостиничного предприятия сильное влияние оказывает и ряд специфических факторов. Самым опасным сегодня является терроризм, который немедленно вызывает резкое снижение загрузки гостиниц в реги­оне, подвергшемся нападению террористов.

К уменьшению числа бизнес-туристов в гостиницах приводят экономические кризисы, снижающие поток иностранных инвес­тиций и экспорт товаров в страну.

На загрузку гостиниц в курортных регионах влияют также бы­стро меняющаяся мода на отдых, трудности получения визы, ус­ловия работы транспортных компаний.

На экономические показатели гостиниц влияют и внутренние факторы: система управления и контроля (особенно система кон­троля за издержками), уровень предоставляемых услуг, непра­вильно выбранная система тарифов, трудовые отношения в кол­лективе и некоторые другие факторы.

Влияние любого из перечисленных факторов сказывается прежде всего на коэффициенте загрузки гостиницы. Это важ­нейший показатель работы гостиницы, определяющий ее рента­бельность. В настоящее время в мире наблюдается постепенное снижение этого коэффициента. Это вызвано строительством но­вых отелей, благодаря чему предложение гостиничных услуг в целом превышает спрос на них.

 

Доходы гостиницы складываются:

1. От рационального использования номерного фонда. В це­лом в мире на их долю приходится чуть более половины доход­ной части (51,2%).

2. Доходы от деятельности предприятий общественного пи­тания, функционирующих при гостинице, согласно среднему мировому показателю составляют 27,5%.

3. Продажа напитков и иных угощений посредством мини-баров составляет в доходах гостиниц 7-11%.

4. Дополнительные платные услуги (телефон, прачечная, прокат автомобилей, доставка в номер театральных и транспор­тных билетов и т. п.) составляют в доходах гостиниц 6%.

5. Доходы от сдачи в аренду помещений гостиницы другим организациям составляют 2-4%.

Структура издержек гостиницы по содержанию номерного фонда составляет:

1. Заработная плата и связанные с ней выплаты согласно среднему мировому показателю - 32,1%.

2. Эксплутационные издержки по содержанию номерного фонда (закупка моющих материалов, порошков, паст, работы по дезинфекции и дератизации и т. п.) — в среднем 12-15%.

3. Административные расходы в осуществлении гостинич­ной деятельности 4-5%.

4. Затраты на энергоносители - 3-5%.

5. Амортизационные отчисления - 4-5%.

6. Ремонт оборудования - 5%.

7. Маркетинговые исследования - 2-3%.

8. Выплата процентов за кредит - 2-4%.

9. Страховые сборы - 1-2%.

10. Оплата аренды - 2-3%.

11. Закупка продуктов питания для мини-баров - 6-8%.

12. Закупка напитков для мини-баров - 2-3%.

13. Выплаты гонораров специалистам по управлению - 2%.

Таким образом, на образование доходов гостиничного пред­приятия до выплаты налогов остается в среднем около 13%.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Эксплуатационная программа КСР
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.