Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение товара и факторы, воздействующие на него




 

Предложение – это планы или намерения производителей совместно с продавцами.

Величина предложения – это совокупность товаров, находящихся на рынке или способных быть доставленными туда в короткие сроки. Предложение предопределяется производством, выражает его состояние и состояние средств доставки товара на рынок.

Предложение можно представить в виде таблицы:

 

  Возможные цены за ед. тов. Кол-во товара, которое поставят продавцы в ед.врем.  
А Б В Г Д    

 

   

 

 

       
 
   
 

 

 


 

           
 
 
   
Q
   
 

 


При высоких ценах отчетливо видна тенденция к увеличению производства.

Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения – в случае действия неценовых факторов. Увеличение предложения смещает кривую вправо, уменьшение – влево.

 

 

Прямая пропорциональная зависимость между ценой и величиной предложения называется законом предложения.

На количество товара, которое фирмы желают произвести и реализовать, оказывают воздействие многие факторы. Среди них:

− изменение цен на ресурсы, используемые в производстве товаров (изменение законодательного минимума оплаты труда, повышение цен на энергоносители);

− уровень технологии. Влияние научно-технического прогресса оказывает непосредственное влияние на производительность труда;

− изменение налогов и дотаций;

− колебание цен на другие товары, способные заменить друг друга в потреблении (снижении цены на птицу приведет к увеличению спроса на нее и снижения спроса на говядину и свинину, что уменьшит их предложение);

− долгосрочная стратегия (цели) фирм;

− количество производителей товаров.

Соотношение спроса и предложения проявляется в конъюнктуре рынка. Она складывается и изменяется под влиянием многочисленных факторов, включая масштабы производства, размеры запасов, динамику цен и денежных доходов, организацию торговли и рекламы.

Наилучшее соотношение спроса и предложения – это их равновесие, то есть соответствие между объемом и структурой спроса на товары и услуги и объемом и структурой их предложения.

Конъюнктурная рыночная цена устанавливается как уравновешивающаяся цена, при которой сумма предложения и сумма спроса равны друг другу. Конъюнктурное равновесие находится в точке пересечения в кривых спро са и предложения.

 

Е – точка равновесия

Ре – равновесная цена

Qе – равновесное количество

 

 

Если цена выше точки равновесия, возникает избыток предложения над спросом. При цене ниже точки равновесия спрос превышает предложение. Это вызывает тенденцию к повышению цены (дефицит повышает цену), поскольку деньги покупателей «давят» на цены.

Таким образом, предложение и спрос определяют рыночную цену и количество производимого и потребляемого товара. Так работает механизм «невидимой руки» Адама Смита.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.