Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на величину прибыли




8.3.

8.2.

8.1.

Формирование финансовых результатов. Финансовые ресурсы организации

Прибыль предприятия: виды, расчет показателей

Прибыль является конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показателем эффективности его работы, источником средств для осуществления инвестиций, формирует резервные фонды, а также платежи в бюджет. Получение прибыли — основная цель производственной деятельности предприятия.

Показатели прибыли, в зависимости от включаемых элементов, подразделяются на:

· прибыль от производства товарной продукции;

· прибыль от реализации товарной продукции;

· прибыль от всей реализации;

· общую сумму прибыли (балансовая прибыль);

· прибыль от отдельных изделий.

Это так называемые абсолютные показатели, основным из которых является общая сумма прибыли.

Прибыль от производства продукции — только потенциальная возможность ее получения. Реальная прибыль — это прибыль от продажи производственной продукции. Прибыль от реализации товарной продукции отличается от прибыли от производства, так как продажа продукции и ее выпуск — это не одно и то же. Если сумма прибыли от реализации товарной продукции меньше суммы прибыли от ее производства, то это объясняется тем, что объем реализованной продукции меньше объема производства, т.е. часть продукции осталась нереализованной.

Реализованной считается продукция, деньги за которую поступили на расчетный счет предприятия.

Прибыль от всей хозяйственной деятельности учитывает не только результаты от реализации, но и прочие результаты хозяйственной деятельности, складывающиеся из прибылей (по операциям с тарой, прибыль от вложений, получение штрафов, и т.п.) и убытков от внереализационных потерь (от стихийных бедствий, уплаченных штрафов). Полученная общая прибыль называется валовой прибылью, т.к. ее сумму рассчитывают и записывают в форме бухгалтерской отчетности.

Балансовая (валовая) прибыль (Приб. б.) может быть определена по формуле:

Приб. б. = Приб. р. + Приб. н. + Приб. в.о.,

где Приб. р. — прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказание услуг;

Приб. н. — прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;

Приб. в.о. — прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход предприятия и выполняет ряд операций.

1. Прибыль осуществляет стимулирующую функцию.

2. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия, поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, как источника для развития производственной деятельности, социального развития и материального поощрения работников.

3. Прибыль — основной источник формирования бюджетов разных уровней.

Рентабельность: показатели, расчет уровня

Рентабельность — это доходность, прибыльность предприятия, показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности.

В зависимости от содержания числителя и знаменателя формулы можно подсчитывать процент рентабельности одного изделия, товарной продукции, реализованной продукции и др.

Самое главное, что необходимо запомнить: при расчете любого показателя рентабельности в числителе должна находиться прибыль (валовая, чистая, товарной продукции, одного изделия и др.), знаменатель может быть различным, в зависимости от того, прибыльность какого показателя рассчитывается.

При анализе производственно-хозяйственной деятельности предприятия рассчитывают два основных показателя рентабельности.

Показателем эффективности использования основных фондов и оборотных средств (т.е. производственных фондов) предприятия является уровень рентабельности, рассчитываемый как отношение балансовой прибыли предприятия к среднегодовым суммам производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств.

где Фосн — среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

Фоб — сумма нормируемых оборотных средств.

Данный показатель отражает эффективность использования наличных производственных фондов, т.е. используемых средств, с помощью которых ведется производство. Еще этот показатель называют уровнем производственной рентабельности.

От используемых средств отличают затраченные средства. Уровень рентабельности по отношению к себестоимости — показатель эффективности использования затраченных средств предприятия, т.е. средств, вошедших в себестоимость изделий в виде материалов, амортизации и заработной платы.

Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так с целью, с которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть вычислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным ценам, т.е. к выручке от продаж. Отсюда этот показатель рентабельности называется рентабельностью продаж.

где РП — реализованная продукция.

Экономический смысл данного показателя состоит в том, что он показывает, сколько копеек прибыли приносит каждый рубль реализованной продукции.

Общая величина прибыли определяется по формуле:

Доход - затраты = прибыль.

Доход предприятия — это выручка от реализации производственной продукции. На величину дохода влияют два основных фактора: физический объем реализованной продукции и цели, с которыми эта продукция реализуется.

На объем производимой продукции влияют различные факторы и, в первую очередь, факторы производительности труда: технические, технологические, экономические, социально-психологические. Следует добавить и факторы по использованию основных фондов — фондоотдачу, коэффициент сменности использования оборудования и др. Непосредственно на физический объем реализованной продукции влияют факторы рыночного обращения: спрос, предложение, доходы потребителей, реклама и прочие.

Предприятие реализует свою продукцию по оптовой цене предприятия. Цена реализации складывается на предприятии и состоит из себестоимости и прибыли. В условиях рыночной реализации и влияния спроса и предложения, конкуренции цена может изменяться в сторону увеличения или уменьшения.

Под затратами подразумевается полная себестоимость реализованной продукции, которая сложилась на предприятии в данный период времени. Снижение себестоимости следует вести в разрезе затрат основных экономических элементов: средств труда, предметов труда и самого труда. По каждому экономическому элементу имеются свои резервы снижения затрат. Например, общая сумма затрат на материалы зависит от норм расхода материалов на единицу продукции (фактор «норм») и заготовительной стоимости этих материалов (фактор «цен»). Значит, причинами удорожания себестоимости рассматриваемого изделия в части материальных затрат могут быть превышения плановых норм расхода материалов и плановой стоимости их приобретения. Первая определяется состоянием техники и организации производства, т.е. работой данного предприятия. Вторая причина в части изменения цен на материалы не зависит от предприятия.

Экономия затрат по любому экономическому элементу означает увеличение прибыли на эту же величину, при условии неизменности стоимости внешних факторов, влияющих на производство и оптовые цены предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.