Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность предприятия и продукции




11.3.

В условиях рыночных отношений для успешного развития многономенклатурного промышленного производства особую актуальность приобретает проблема создания конкурентоспособного предприятия и продукции. Высококачественная продукция способствует росту спроса и увеличению объемов реализации, что при прочих равных условиях обеспечивает эффективность производства. Анализ конкурентоспособности предприятия предусматривает оценку возможностей конкурирующих организаций в производстве и поставке на товарный рынок продукции, которая может повлиять на снижение интереса со стороны покупателя к предприятию и его продукции.

По отношению к предприятию факторы конкурентоспособности можно классифицировать на внешние и внутренние.

К внешним факторам следует отнести меры воздействия, которые позволяют сориентироваться товаропроизводителю на товарном рынке и определить дальнейшую стратегию развития предприятия. К ним относятся:

· экономические и административно хозяйственные факторы со стороны государства;

· основные характеристики действующих рынков, где реализуется продукция (емкость, сегментация, спрос и т.д.);

· деятельность политических партий, общественных и негосударственных организаций.

Внутренние факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия, включают:

· научный, технический, финансово-экономический, кадровый потенциал;

· материально-техническое обеспечение;

· маркетинг;

· эффективность рекламы;

· движение товара;

· сервисное обслуживание.

Внутренние и внешние факторы — это средство и способ использования резервов конкурентоспособности.

Резервы конкурентоспособности — это специфические потенциальные возможности предприятия, которые можно условно классифицировать по следующим основным группам.

1. Резервы использования налоговых льгот.

2. Резервы использования организационного потенциала предприятия.

3. Резервы использование производственного и технологического потенциала предприятия.

4. Резервы использования кадрового потенциала.

5. Резервы использования финансово-экономического потенциала предприятия.

Анализ уровня конкурентоспособности предприятия обеспечит его реальную оценку только в том случае, если он связан с показателями хозяйственной устойчивости предприятия.

В начале 70-х гг. прошлого века японские ученые разработали метод обеспечения конкурентоспособности, известный, как «применение систем качества». Французскими исследователями конкурентоспособности разработан метод конкурентного маркетинга. Имеются методики конкурентоспособности, разработанные российскими исследователями.

Товарная политика — это основная часть перспективного плана развития производства (бизнес-плана), включающая предварительный выбор номенклатуры продукции или услуг, некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель. При оценке конкурентоспособности товара решаются следующие задачи:

· определение номенклатуры готовой продукции исходя из возможностей действующих производственных мощностей и требований к товару на рынке;

· установление конкурентов, производителей аналогичной продукции, входящей в номенклатуру действующей промышленной организации;

· нахождение технико-экономических параметров для оценки конкурентоспособности товара и выбора методик для их оценки;

· расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара;

· определение номенклатуры продукции с позиции потребителя и производителя, а также уровня конкурентоспособности для включения в план производства, снятия с производства и перехода на новую продукцию, разработки плана рганизационно-технических мероприятий по обеспечению уровня конкурентоспособности товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.