Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единая транспортная система страны




Особенности транспорта, его место в экономике страны

1) Особенности транспорта:

  1. Транспорт является общим и необходимым условием любого производства.
  2. На транспорте не производится продукция в вещественной форме. Продукция транспорта - это процесс перевозки.
  3. На транспорте среди статей издержек производства отсутствуют издержки на сырьё.
  4. Продукцию транспорта невозможно складировать.
  5. На транспорте процессы производства и реализации продукции слиты воедино.
  6. Транспорт нуждается в создании резервов технических средств, провозной и пропускной способности.
  7. Транспорт – отрасль фондоёмкая (значительный удельный вес занимают амортизационные расходы). Транспорт – отрасль трудоёмкая (значительный удельный вес занимают расходы на оплату труда).Транспорт – отрасль энергоёмкая (значительные расходы на топливо), но не материалоёмкая (отсутствует сырьё).
  8. Транспорт не изменяет количество и качество перевозимых грузов.
  9. В формуле кругооборота производственных фондов отсутствует вновь созданный товар.

Для промышленности Д – Т... П... Т’ – Д’

Для транспорта Д – Т... П...Д’

 

2)Удельный вес транспорта в экономике страны по основным показателям:

Рабочие, служащие – 7%

Капитальные вложения – 10%

Основные фонды – 11%

Потребление нефтепродуктов – 30%

Потребление металлов – 15%

Валовый внутренний продукт – 8,4%

Ежегодный объем отправления грузов – 2,6 млрд.т

Ежегодно всеми видами транспорта перевозятся более – 43 млрд.чел.

 

ЕТС – это экономически и технологически взаимосвязанная система различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающих сферу обращения и население.

ЕТС состоит из следующих трёх основных частей:

  1. внешнего производственного транспорта (транспорта общего пользования);
  2. транспортных магистралей;
  3. пунктов стыков транспортных магистралей;

 

Примечание: к ЕТС относятся так же внешние элементы

внутрипроизводственного транспорта (причалы, подъездные пути, перегрузочные комплексы).

В ЕТС входят следующие виды транспорта общего пользования:

- железнодорожный

- морской

- речной (внутренний водный)

- автомобильный

- воздушный

- трубопроводный.

 

2.4. Роль и основные преимущества морского транспорта в транспортной системе страны.

1) Роль морского транспорта определяют следующие основные факторы:

  1. Особенность географического положения страны (наличие выхода к пяти морским бассейнам).
  2. Участие в обеспечении внутренних перевозок.
  3. Ведущее значение в обеспечении перевозок на Дальнем востоке и Крайнем севере.
  4. Одно из ведущих значений при обеспечении внешнеторговых перевозок.
  5. Участие в перевозках грузов иностранных фрахтователей, в том числе и между иностранными портами.

 

2) Основные преимущества морского транспорта:

  1. Естественность морских путей.
  2. Сравнительно низкая себестоимость перевозок.
  3. Сравнительно высокая производительность труда (» в 5 раз выше чем на ж/д транспорте).
  4. Значительная грузоподъёмность транспортных средств.
  5. Средняя скорость доставки грузов выше чем ж/д и речным транспортом.

 

Себестоимость перевозок и удельные капиталовложения по видам транспорта:

Вид транспорта Себестоимость перевозок Удельные капиталовложения (нормативные)
  1. железнодорожный
  2. морской флот
  3. речной
  4. автомобильный
  5. трубопроводный
2,94 2,59 2,96 48,3 0,78 34,4 31,4 52,3 42,0 9,2

 

 

Особенности, ограничивающие использование морского транспорта:

 

  1. Ограниченность географически прямых перевозок. Необходимость участия во многих перевозках других видов транспорта, что вызывает дополнительные перевалки и повышает общие транспортные расходы.
  2. Отрицательное влияние на работу морского транспорта климатических и гидрометеорологических условий (ветра, шторма, замерзание морских путей, сезонность).
  3. Сравнительно высокие затраты на стоянках в портах погрузки и выгрузки.

Совокупность всех этих факторов позволяет сделать вывод о том, что морской флот экономичнее использовать на больших расстояниях. Себестоимость перевозки в большом каботаже гораздо ниже, чем железнодорожным транспортом, в малом – наоборот.

 

 

III. Материально-техническая база морского транспорта (МТБ МТ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.