Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

График зависимости себестоимости перевозок единицы груза от дедвейта судов




S (ед. груза)

 
 

 

 


500 (тыс. т)

D (дедвейт)

Это обусловлено их высокой экономичностью и эффективностью. Грузоподъемность и провозная способность растут в большей степени, чем строительная стоимость и эксплуатационные расходы, что приводит к снижению себестоимости перевозок единицы груза.

 

Строительство и эксплуатация крупнотоннажного флота возможна при наличии следующих предпосылок:

а) значительный и стабильный грузопоток однородного груза;

б) значительное расстояние перевозок;

в) достаточные глубины на подходах и у причалов;

г) высокие нормы грузовых работ в портах;

д) благоприятная конъюнктура.

В 2005 году флот судоходных компаний морского транспорта страны пополнился 14 новыми судами общим дедвейтом около 2 млн. т. Среди них крупнотоннажные танкеры типа «Суэцмакс» и «Афрамакс».

 

2. Рост скорости хода судов

Средняя скорость современных транспортных судов возрастает ежегодно, но в очень незначительных пределах – до приблизительно 0,1 узла. Скорость отдельных серий судов (контейнеровозов) достигает 20-25 узлов. Рост скорости хода сдерживается ростом эксплуатационных расходов (прежде всего по топливу). Следует иметь в виду, что N=V3, где N – мощность главной СЭУ, понятие экономичной V имеет другой смысл.

 

График зависимости себестоимости перевозок единицы груза от скорости судов

S

 

       
   

 


 

16 18 V (узлов)

 

 

Диапазон экономически эффективной скорости современных судов

 

1. Типизация морского флота (строительство судов сериями, средняя серия 12 судов).

 

Типизация обеспечивает следующие преимущества:

а) снижение строительной стоимости судов

График зависимости строительной стоимости судов от количества судов серии

С

30%

100% 70%

 

 

1 12 n (количество судов серии)

 

б) ускорение и удешевление обработки судов в портах;

в) ускорение и удешевление ремонта судов;

г) более широкие возможности для организации линейного плавания.

 

4. Специализация морского флота (конструктивное приспособление судов для перевозки определенного рода грузов).

Специализация способствует созданию определенных ТТС (транспортно- технологических систем):

а) пакетные ТТС;

б) контейнеровозные ТТС;

в) лихтеровозные ТТС;

г) ролкерные ТТС;

д) баржебуксирные ТТС;

е) паромные ТТС;

ж) балкерные ТТС;

з) танкерные ТТС.

 

5. Автоматизация судов.

6. Внедрение наиболее экономичных судовых энергетических установок.

96% мирового флота используют двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины, комбинированные газотурбинные установки, атомные энергетические установки.

7. Внедрение современных эффективных принципов движения:

а) на подводных крыльях (120 км/ч)

б) на воздушной статистической подушке (150-170 км/ч)

в) экраноплан - динамическая воздушная подушка (400-500 км/ч)

1935г. – Финны, 1960г. – СССР самый крупный экраноплан

г) подводного плавания

д) современное парусное вооружение (Япония)

е) катамараны (Австралия).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.