Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт приватизации зарубежных морских организаций




Варианты возможного использования в отечественной практике опыта приватизации зарубежных транспортных организаций:

Место разработки и внедрения   Основные особенности вари­анта и способа приватизации   Условия (в т. ч. ограничительные) и цели приватизации  
Польша. Порты: Гданьск, Гдыня, Щецин   Продажа акций работникам порта, затем промышленным предприятиям и клиентуре порта и в последнюю очередь иностранным инвесторам   Решающее право по продаже акций оставлено за Министерством транспорта  
Великобритания. Порты государст­венного сектора   Выкуп акций в собственность администрацией и персона­лом портов, исключение на начальном этапе свободной продажи акций   Ограничение продажи акций ино­странным владельцам. Запрещение продажи портов одной компании. Цель - создание конкурентной портовой индустрии  
Греция. Судоре­монтные предпри­ятия   Использование в качестве промежуточного этапа дол­госрочной аренды   Срок аренды, как правило, 10 лет. Основными арендаторами являются судовладельческие компании  
Италия. Порты государственного сектора   Снижение до минимума доли администрации портов в общем количестве продавае­мых акций. Передача перера­ботки грузов в полном объе­ме в руки частных компаний   Снижение транспортных затрат и увеличение грузопотоков. Широкая интеграция в производственной деятельности различных видов транспорта на стыке морских и сухопутных перевозок  
Филиппины. Крупные нацио­нальные порты   Министерство транспорта и связи страны является голов­ной компанией по отноше­нию к приватизируемым портам   Сокращение в проектах развития портов доли зарубежных инвесто­ров  
Развитые страны. Крупные судоход­ные компании   Создание объединений пред­приятий: а) несколько предприятий создают одно акционерное общество, которое работает в общих интересах;   Наличие нескольких предприятий, желающих на основе объединения повысить конкурентоспособность  
б) создание компаний типа «холдинг», когда одно пред­приятие владеет контроль­ными пакетами акций не­скольких акционерных об­ществ («дочерних»)   «Материнская» холдинговая ком­пания при этом получает прибыль за счет дивидендов на контроли­руемые ею акции дочерних, а также за счет перевода части прибыли этих компаний на основе специаль­ных соглашений  

 

Отдавая должное рыночным моделям и опыту прива­тизации морских организаций развитых западноевропейских стран, США и Японии, а также используя опыт приватизации, накопленный в последнее десятилетие в Китае, с которым у нас сходств все-таки больше, чем различий (сопоставимые величины территорий и населения, в принципе, подобные исходные политические и государственные систе­мы), целесообразно более широко применять собственные опыт и вари­анты приватизации, в наибольшей степени учитывающие специфику страны и особенности деятельности морского транспорта.

Одним из возможных путей, с учетом проводимой политики прива­тизации и накопленного опыта, является возвращение к аренде трудо­выми коллективами основных производственных фондов предприятий транспортных узлов, созданных на базе тех портов, которые еще нахо­дятся в настоящее время в государственной собственности, а в последую­щем — создание акционерных обществ и выкуп фондов коллективами. Практика должна подтвердить, какой из этих путей наиболее эффекти­вен и в наибольшей степени отвечает интересам народного хозяйства страны и Дальнего Востока.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.