Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя и внешняя среда предприятия




Внутреннее управление и управление предприятием как субъектом рынка — две ступени в иерархии управления. Они жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды предприятия.

Внешняя среда предприятия (рис. 1.5) выступает как нечто заданное.

Внутренняя среда предприятия является по существу реакцией на внешнюю среду.

Основные цели, которые ставит перед собой предприятие, сводятся к одной обобщенной характеристике — экономическому росту. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

· производство;

· маркетинг

· материально-техническое снабжение (МТС);

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);

· финансовое управление, бухгалтерский учет и отчетность;

· общее управление.

Такое разделение на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.

Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы иллюстрируется схемой рис. 1.6.

Упрощенно внешняя микросреда организации показана на рис. 1.7 как система ее (организации) материальных, финансовых и информационных связей.

 

Рис. 1.5. Внешняя среда предприятия

 

 

Рис. 1.6. Внутренняя среда предприятия

 

Рис. 1.7. Внешняя микросреда предприятия

Основные факторы внешней макросреды предприятия:

1. Политическая обстановка (стабильность, нестабильность).

2. Экономическая обстановка:

· состояние общей деловой активности (снижение, стагнация, подъем, стабильность);

· инфляция, дефляция;

· политика цен;

· кредитно-денежная политика и др.

3. Социальные факторы:

· уровень доходов;

· уровень безработицы;

· социальная защита;

· покупательная способность и др.

4. Законодательство:

· налоги;

· правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие);

· защита прав потребителей;

· законодательство по безопасности и качеству товаров;

· законодательство по охране труда и технике безопасности;

· законодательство по охране окружающей среды и т.д.

5. Научно-технические факторы:

· ускорение научно-технического прогресса (НТП);

· рост ассигнований на НИОКР;

· технологическое развитие отрасли и др.

6. Природные факторы:

· доступность (дефицит) сырья;

· динамика цен на топливо и энергию;

· загрязнение окружающей среды.

7. Демографические факторы:

· изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости);

· возрастной состав населения;

· миграция населения;

· профессиональный состав;

· образование.

8. Факторы культурной среды:

· культура;

· субкультура и др.

Предприятие не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

· особенностью производственного процесса;

· характером внешней среды.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.