КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутренняя и внешняя среда предприятия
Внутреннее управление и управление предприятием как субъектом рынка — две ступени в иерархии управления. Они жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды предприятия. Внешняя среда предприятия (рис. 1.5) выступает как нечто заданное. Внутренняя среда предприятия является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой предприятие, сводятся к одной обобщенной характеристике — экономическому росту. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам: · производство; · маркетинг · материально-техническое снабжение (МТС); · научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР); · финансовое управление, бухгалтерский учет и отчетность; · общее управление. Такое разделение на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием. Взаимосвязь основных внутренних сфер деятельности фирмы иллюстрируется схемой рис. 1.6. Упрощенно внешняя микросреда организации показана на рис. 1.7 как система ее (организации) материальных, финансовых и информационных связей.
Рис. 1.5. Внешняя среда предприятия
Рис. 1.6. Внутренняя среда предприятия
Рис. 1.7. Внешняя микросреда предприятия Основные факторы внешней макросреды предприятия: 1. Политическая обстановка (стабильность, нестабильность). 2. Экономическая обстановка:
· состояние общей деловой активности (снижение, стагнация, подъем, стабильность); · инфляция, дефляция; · политика цен; · кредитно-денежная политика и др. 3. Социальные факторы: · уровень доходов; · уровень безработицы; · социальная защита; · покупательная способность и др. 4. Законодательство: · налоги; · правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие); · защита прав потребителей; · законодательство по безопасности и качеству товаров; · законодательство по охране труда и технике безопасности; · законодательство по охране окружающей среды и т.д. 5. Научно-технические факторы: · ускорение научно-технического прогресса (НТП); · рост ассигнований на НИОКР; · технологическое развитие отрасли и др. 6. Природные факторы: · доступность (дефицит) сырья; · динамика цен на топливо и энергию; · загрязнение окружающей среды. 7. Демографические факторы: · изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); · возрастной состав населения; · миграция населения; · профессиональный состав; · образование. 8. Факторы культурной среды: · культура; · субкультура и др. Предприятие не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами: · особенностью производственного процесса; · характером внешней среды. Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |