Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современный механизм управления ВЭС РФ




Проводимые реформы ВЭД предусматривают не только расширение круга собствен-ников, участвующих в них, но и изменение методов их выхода на внешний рынок, уста-новление прямых связей с зарубежными фирмами.

Становление национальной законодательной базы России в сфере регулирования ВЭД фактически началось в 1992 году. Основой преобразований было провозглашение посте-пенного отказа от приоритета административных методов регулирования над экономичес-кими, но при сохранении контроля государства.

Формирование системы ВЭД прошло через ряд этапов:

- первый – 1992-1993 годы происходило становление самой системы, разработ-

ка и утверждение инструментов непосредственного регулирования внешнеэко-

номических связей, взаимодействие инструментов тарифного и нетарифного

регулирования, либерализация ВЭД;

- второй – 1993-1994 годы – проявились ошибки в результате черезмерной

либерализации, что потребовало ужесточения контроля государства и регла-

ментации ВЭД законодательными актами;

- третий – 1996 году «с заделом» на последующие периоды был, в принципе,

сформирован механизм регулирования ВЭД.

Вся проделанная работа позволяет основными принципами осуществления ВЭД в РФ назвать:

- единство ВЭП как составной части внешней политики РФ;

- единство системы государственного регулирования ВЭД и контроля за ее осуще-

ствлением;

- единство таможенной территории РФ;

- единство политики валютного и экспортного контроля, осуществляемой на осно-

ве государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических

и экономических интересов страны;

- приоритет экономических мер государственного регулирования ВЭД;

- равенство участников, отсутствие их дискриминации;

- защита государством прав и законных интересов участников ВЭД.

Управление внешнеэкономическим комплексом осуществляется федеральными органа-ми: Правительство РФ, министерство экономики. МФ РФ и ЦБ РФ определяют порядок финансирования и кредитования ВЭД, издают нормативные акты по этим вопросам.

Особое место занимает Торгово-промышленная плата (ТПП) РФ созданная для со-действия участникам ВЭД. При ней функционирую содействующие процессу организа-ции.

 

- 74 -

В период 2000-2007 год продолжалась работа по совершенствованию нормативно-пра-вовой базы в сфере регулирования внешней торговли РФ. Особенно это стало актуально в рамках приведения законодательства по ВЭД в соответствие с нормами и правилами ВТО.

Законодательство регламентировало применение защитных, антидемпинговых и ком-пенсационных мер при импорте товаров. В 2004 году вступил в силу новый Таможенный кодекс.

Регулирование экспорта.

Нетарифные меры. Законом предусмотрены случаи лицензирования экспорта:

- введение временных количественных ограничений экспорта отдельных видов

товаров;

- реализация разрешительного порядка экспорта отдельных видов товаров, кото-

рые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства,

жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, госу-

дарственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здо-

ровье животных и растений;

- предоставление исключительного права на экспорт отдельных видов товаров;

- выполнение РФ международных обязательств.

Тарифные меры. В рассматриваемом периоде смягчались тарифные ограничения экспор-та, круг товаров, облагаемых экспортными пошлинами, сужался. Пошлины применяются при вывозе во все государства СНГ, кроме участников Таможенного союза.

Регулирование импорта.

Нетарифные меры. Введено лицензирование импорта следующих товаров:

- радиоактивные вещества и изделия на их основе;

- взрывчатые вещества, средства взрывания и пиротехнические изделия;

- наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие и ядовитые

вещества;

- средства защиты информации (включая шифровальную технику, части для

шифровальной техники и пакет программ для шифрования);

- лекарственные средства и фармацевтические субстанции, применяемые в

медицинских целях;

- лекарственные средства, применяемые в ветеринарии;

- озоноразрушающие вещества и содержащая их продукция;

- опасные отходы;

- химические средства защиты растений;

- спирт этиловый;

- водка, крепкие спиртные напитки (крепость более 28 об.%);

- осетровые виды рыб и продукция из них, включая икру;

- специальные технические средства, предназначенные для негласного получения

информации, ввоз и вывоз которых подлежит лицензированию.

Тарифные меры. Несмотря на значительный ввоз в РФ машин и оборудования, прави-тельство намерено стимулировать расширение импортных поставок этой группы товаров. Началось активное снижение ввозных пошлин на эти товары. С 1.10.07 Правительство РФ утвердило на постоянной основе нулевые ставки импортных таможенных пошлин в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, одновременно на импортируемые автомобили 25%.

Понятие «промышленной сборки» имеет три четких критерия:

1. Период¸за который должен быть налажен цикл сварки, окраски и сборки кузо-ва. Он равен 18 месяцам для действующего производства и 30 месяцам – для вновь создаваемого.

- 75 -

2. Мощность создаваемого производства должна быть не менее 25 тыс. автомо-билей в год при режиме работы в две смены.

3. Объемы ввоза компонентов должны быть снижены через 24 месяца после пуска цикла сборки/сварки/окраски на 10%, через 42 месяца после пуска цикла сборки /сварки/окраски на 10% и через 54 – еще на 10% (т.е. всего на 30% за10 лет).

Совершенствование таможенного администрирования. Приоритетными направле-ниями совершенствования таможенного администрирования в 2000-20008 годах явились:

- предварительное информирование;

- электронное декларирование;

- система управления рисками;

- упрощенные таможенные процедуры;

- выборочность таможенного контроля;

- методы таможенного аудита;

- единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки инфор-

мации при осуществлении всех видов государственного контроля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.