Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия

Доходность предприятия характеризуется абсолютными и относительными показателями. В процессе анализа изучают динамику изменения себестоимости производства и реализации продукции, выручки от продаж, валовой и чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на прибыль, являются:

· себестоимость продукции;

· объем реализации;

· уровень действующих цен на реализуемую продукцию.

Важнейшим из них является себестоимость. В условиях нестабильности, резкого роста цен на и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости затруднительна.

Увеличение прибыли за счет увеличения объема реализации продукции затруднено или практически не реально по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Это возможно, если предприятие обеспечивает рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от продаж состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат. Особенно это важно для предприятий обрабатывающих отраслей (машиностроение и металлообработка, нефтехимическая и пр.).

На величину прибыли от продаж влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

Деление затрат на условно-постоянные и переменные позволяет четко показать зависимость между выручкой от продаж, себестоимостью и размером прибыли от продаж (рис.8.3.).

Издержки, Выручка

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Норма прибыли. Рентабельность | Производства и
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.