Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональный нефункциональный

 

Социальный спекулятивный нерациональный

 

Эффект присоединения к большинству эффект Сноба

Эффект Веблена

Функциональным спросом является такая часть спроса, которая обусловлена потребительскими свойствами, присущими самому экономическому благу.

Нефункциональным спросом является такая часть спроса, которая обусловлена такими факторами, которые непосредственно не связаны с присущими экономическому благу качествами.

Социальный спрос имеет место там, где наблюдается внешнее воздействие на полезность со стороны определенных индивидов или групп.

Эффект присоединения к большинству состоит в том, что потребитель, стремясь не отставать от других, приобретает то, что приобретают другие, то есть он зависит от мнения других потребителей и эта зависимость прямая.

Эффект Сноба: здесь у потребителя доминирует стремление выделиться из толпы.

Эффект Веблена: эффект увеличения потребительского спроса.

Спекулятивный спрос возникает в обществе с высокими инфляционными ожиданиями, когда опасность увеличения цен в будущем стимулирует дополнительное употребление в настоящем.

Нерациональный спрос – незапланированный спрос, возникающий под влиянием сиюминутного желания, прихоти и каприза.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4 Теория потребительского поведения | Тема 5 Предприятие на рынке и его издержки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.