Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм рыночного равновесия




Равновесная цена.

!34



ственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повы­шается. Относительно меньшее изменение цены, чем в крат­косрочном периоде. Производственные мощности производи­телей и всей отрасли остаются неизменными.

3. Долгосрочный период предполагает расширение или со­кращение фирмой своих производственных мощностей, а так-же приток новых фирм в отрасль в случае расширения спроси или уход при условии сокращения спроса на данную продукцию Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих

случаях.

Кроме этого, эластичность предложения товара зависит от структуры издержек на разных предприятиях, степени загруз ки производственных мощностей, наличия свободной рабочей силы, быстроты перелива капитала из одной отрасли в другую

Ценовая эластичность предложения имеет важное значение при определении налоговой политики правительства. С помо­щью этого показателя можно определить, какую часть налог.! от продажи реально выплачивает предприниматель (из своей прибыли), а какую — потребитель (соглашается на более высо кую цену товара). Если предложение эластичное, большая часть налога падает на потребителей, а если неэластичное -на производителей.

Кривая спроса и предложения показывает, какое количеств > товаров и услуг покупатели готовы купить, а продавцы готовы продать при каждом возможном уровне цен.

Взаимодействие предложения и спроса приведет к устанон лению рыночной цены или равновесной цены (табл. 8.1).

Когда предложение превышает спрос, образуется излишек Покупатель находится в более благоприятном положении. Э'ю рынок покупателей. Когда спрос превышает предложение (во i никает дефицит), в более благоприятном положении находи i ся продавец. Это рынок продавца.


Таблица 8.1 Шкала спроса, предложения и рыночное равновесие

 

 

 

Цена, руб. (Р) Объем спроса (QD) Объем предложе­ния (Qs) Состояние рынка Давление на цены
      S > D(излишек) Понижаю­щее
      S > D (излишек)
      S = D(равенство) Нейтральное
      D > S (дефицит) Повышаю­щее
  10 000   D > S (дефицит)

Равновесная цена — это цена, при которой объем спроса равен объему предложения, и этот объем является, соот-петственно, равновесным.

Равновесность ситуации означает ее оптимальность, эффек­тивность, выгодность как для продавца, так и для покупателя.

В графической модели рынка экономическое равновесие до­стигается в точке пересечения кривых спроса и предложения. Так, и точке С объем предложения Qs будет равен объему спроса QD. Благодаря этому устанавливается цена равновесия (Р2), одинако­во удовлетворяющая как покупателей, так и продавцов (рис. 8.3).

На изменение рыночной цены влияют:

1) возникающий неудовлетворенный спрос — ведет к повы­шению цен;

2) избыточное предложение — приводит к снижению цен до уровня равновесных.

Пока предложение и спрос остаются неизменными, равно­весная цена будет постоянной. В состоянии равновесия рынок сбалансированный. Это означает, что и покупатели, и продав­цы не испытывают желания нарушить равновесие. Любая дру-i вя цена будет способствовать стремлению и продавцов, и по­купателей изменить ситуацию на рынке.


 







Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.