КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизм рыночного равновесияРавновесная цена. !34 ственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается. Относительно меньшее изменение цены, чем в краткосрочном периоде. Производственные мощности производителей и всей отрасли остаются неизменными. 3. Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а так-же приток новых фирм в отрасль в случае расширения спроси или уход при условии сокращения спроса на данную продукцию Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях. Кроме этого, эластичность предложения товара зависит от структуры издержек на разных предприятиях, степени загруз ки производственных мощностей, наличия свободной рабочей силы, быстроты перелива капитала из одной отрасли в другую Ценовая эластичность предложения имеет важное значение при определении налоговой политики правительства. С помощью этого показателя можно определить, какую часть налог.! от продажи реально выплачивает предприниматель (из своей прибыли), а какую — потребитель (соглашается на более высо кую цену товара). Если предложение эластичное, большая часть налога падает на потребителей, а если неэластичное -на производителей. Кривая спроса и предложения показывает, какое количеств > товаров и услуг покупатели готовы купить, а продавцы готовы продать при каждом возможном уровне цен. Взаимодействие предложения и спроса приведет к устанон лению рыночной цены или равновесной цены (табл. 8.1). Когда предложение превышает спрос, образуется излишек Покупатель находится в более благоприятном положении. Э'ю рынок покупателей. Когда спрос превышает предложение (во i никает дефицит), в более благоприятном положении находи i ся продавец. Это рынок продавца. Таблица 8.1 Шкала спроса, предложения и рыночное равновесие
Равновесная цена — это цена, при которой объем спроса равен объему предложения, и этот объем является, соот-петственно, равновесным. Равновесность ситуации означает ее оптимальность, эффективность, выгодность как для продавца, так и для покупателя. В графической модели рынка экономическое равновесие достигается в точке пересечения кривых спроса и предложения. Так, и точке С объем предложения Qs будет равен объему спроса QD. Благодаря этому устанавливается цена равновесия (Р2), одинаково удовлетворяющая как покупателей, так и продавцов (рис. 8.3). На изменение рыночной цены влияют: 1) возникающий неудовлетворенный спрос — ведет к повышению цен; 2) избыточное предложение — приводит к снижению цен до уровня равновесных. Пока предложение и спрос остаются неизменными, равновесная цена будет постоянной. В состоянии равновесия рынок сбалансированный. Это означает, что и покупатели, и продавцы не испытывают желания нарушить равновесие. Любая дру-i вя цена будет способствовать стремлению и продавцов, и покупателей изменить ситуацию на рынке.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |