КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Q, q: q, q
D S P P, P, Рис. 8.З. Рыночное равновесие Возможны четыре варианта взаимодействия спроса и предложения: 1) возрастание спроса на товар — кривая его двигается вправо; 2) уменьшение спроса на товар — кривая его двигается влево; 3) возрастание предложения на товар — кривая его двигается вправо; 4) уменьшение предложения на товар — кривая его двигается влево. Можно выявить влияние на равновесную цену и равновесное количество товаров, уменьшение или увеличение спроса, увеличение или уменьшение предложения. Исходя из этого формируются четыре правила взаимодействия спроса и предложения: 1) увеличение спроса вызывает рост и равновесной цены, и равновесного количества товаров; 2) уменьшение спроса вызывает падение и равновесной цены, и равновесного количества товаров; 3) увеличение предложения влечет за собой уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товаров; 4) окращение предложения влечет за собой увеличение равновесной цены и уменьшение равновесного количества товаров. Пользуясь этими правилами, можно найти равновесную точку при любых изменениях спроса и предложения. В условиях свободной конкуренции под воздействием законов рыночного ценообразования цена выравнивается автоматически. Однако рыночное ценообразование может быть нарушено либо деятельностью монополий, либо вмешательством государства, волевым способом устанавливающего цены выше или ниже точки равновесия. В таких случаях говорят о ценах «пола» и «потолка». Краткие выводы 1. Полезность означает способность продукта (товара,
2. Спрос — это потребность, обеспеченная деньгами. В рыночной экономике действует закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос, и наоборот. Закон спроса действует в трех случаях: при ажиотажном спросе, для некоторых редких и дорогостоящих товаров, при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары. 3. На изменение спроса влияют неценовые факторы: изменения в денежных доходах населения, изменения в возрастной структуре населения, экономическая политика государства и др. 4. Предложение — это количество товаров и услуг, которое производители могут доставить на рынок. Зависимость между ценой и величиной предложения прямая: чем выше цена, тем выше предложение. Эта зависимость выступает как закон предложения. 5. На основе взаимодействия спроса и предложения складывается рыночное равновесие. Оно означает соответствие структуры и объема спроса структуре и объему предложения. Такое соответствие означает образование рыночной равновесной цены. Экономический тренинг
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |