Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика предприятия. Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации – потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым




Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации – потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым организациям. В состав этой цены включают оптовую цену предприятия, издержки снабженческо-сбытовой или оптовой организации, прибыль снабженческо-сбытовой или оптовой организации, акциз и НДС. Издержки и прибыль сбытовой организации составляют величину оптово-сбытовой скидки (наценки).

Тема: Ценообразование на предприятие. Ценовая политика предприятия. Методы определения цен, виды цен, ценовая стратегия

Лекция 21

В условиях рыка цена – связующее звено между производителем и потребителем, спросом и предложением.

Цена денежное выражение стоимости товара.

Цена выполняет следующие функции: учетную, стимулирующую и распределительную.

В учетной функции отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства;

Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новой технологии и т.д.

Распределительная функция заключается в том, что цены на отдельные группы и виды товаров включаются акцизы, НДС, и др. виды косвенных налогов, которые поступают в централизованные бюджеты всех уровней.

По степени регулируемости цены делятся на:

1. не регулируемые цены – формируемые под действием спроса и предложения и свободные от воздействия государства;

2. Регулируемые цены, так же формируемые под воздействием спроса и предложения, но которые испытывают воздействие государства.

3. Фиксированные цены – устанавливаемые органами управления (государством) на определенные виды товаров.

По характеру обслуживаемого оборота (сферы товарного обращения) цены подразделяются на:

1. оптовые цены на продукцию промышленности;

2. цены на строительную продукцию;

3. закупочные цены;

4. тарифы грузового и пассажирского транспорта;

5. розничные цены;

6. тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

7. цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий в порядке оптового оборота. К ним относят оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности.

Цены на строительную продукцию:

· сметная стоимость отражающая предельный размер затрат на строительство каждого объектов;

· прейскурантные цены – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1м2 жилой площади и т.д.).

· договорная цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и подрядчиком.

Закупочные цены – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиямй, фермерами и населением.

Тарифы грузового и пассажирского транспорта выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

 

Розничные цены = Цена производителя+оптовая наценка+розничная наценка

 

Особыми видами цен, являются аукционные, биржевые и договорные цены.

В зависимости от территории действия различают:

* цены единые по стране, или поясные;

*цены региональные (зональные, местные).

Ценообразование включает в себя несколько этапов:

· сбор и систематизация информации о рынке;

· обоснование основных целей ценовой политики на период времени;

· выбор методов ценообразования;

· установление конкретного уровня цены и формирование системы скидок и надбавок;

· корректировка ценового поведения в зависимости от конъюнктуры.

 

Ценовая политика – механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Наиболее частые методы ценообразования:

· Средние издержки + прибыль;

· Получение целевой прибыли;

· Установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

· Установление цены на уровне текущих цен;

 

Средние издержки + прибыль: при этом на себестоимость начисляется наценка.

 

Существует два метода расчета наценок:

 

процент наценки на с/с = сумма наценки в денежном выражении/ себестоимость;

 

Сумма наценки на продажную цену = сумма наценки в денежном выражении/ продажная цена.

Получение целевой прибыли – издержки + прибыль, цена устанавливается фирмой из расчета желаемого объема прибыли. но для этого нужно реализовать определенное количество продукции. Здесь важное значение имеет ценовая эластичность.

При 3-м способе затратные ориентиры отходят на второй план. Для формирования в сознании покупателей представления о ценности товара используют не неценовые приемы: сервисное обслуживание, систему гарантий, право использования товарной марки и т.д.

При 4-м способе фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше ориентируется на затратный механизм.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое цена товара?
  2. Под воздействием и в результате взаимодействия чего она формируется?
  3. По каким признакам группируются цены?
  4. Как группируются цены по степени регулируемости?
  5. Как группируются цены по характеру обслуживаемого оборота?
  6. Что такое ценовая политика предприятия?
  7. Охарактеризуйте основные способы установления цен на продукцию?
  8. Назовите основные элементы розничной цены продукции?
  9. Назовите основные этапы ценообразования?
  10. Какие функции выполняет цена?

 

Тестовые задания:

1. Цена товара формируется под воздействием:

А) потребления и распределения;

Б) производства и накопления;

В) спросом и предложением;

Г) производства и потребления.

2. К не регулируемым ценам относятся:

А) цены на обувь;

Б) цены на электроэнергию;

В) тарифы на услуги ЖКХ;

Г) тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.

 

3. К ценам, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиям, фермерами и населением называется:

А) оптовой ценой производителя;

Б) розничной ценой продукции;

В) закупочной ценой;

Г) договорной ценой.

4. К ценам, по которым предприятия и организации – потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым организациям называют:

А) оптовой ценой промышленности;

Б) розничной ценой продукции;

В) закупочной ценой;

Г) договорной ценой.

5. Механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности называется:

А) методом ценообразования;

Б) ценовой политикой;

В) ценовой стратегией;

Г) ценовой тактикой.

6. Если предприятие устанавливает процентную надбавку к уровню сформированных затрат, оно использует метод ценообразования:

А) издержки + прибыль;

Б) получение целевой прибыли;

В) установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

Г) установление цены на уровне текущих цен.

7. Если предприятие устанавливает цену на уровне цен конкурентов, оно использует метод ценообразования:

А) издержки + прибыль;

Б) получение целевой прибыли;

В) установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

Г) установление цены на уровне текущих цен.

8. Если предприятие меняет цены в зависимости от объема для получения фиксированной прибыли, оно использует метод ценообразования:

А) издержки + прибыль;

Б) получение целевой прибыли;

В) установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

Г) установление цены на уровне текущих цен.

9. Если предприятие меняет цены в зависимости от психологического восприятия потребителем ценности товара, оно использует метод ценообразования:

А) издержки + прибыль;

Б) получение целевой прибыли;

В) установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

Г) установление цены на уровне текущих цен.

10. Розничная наценка на товар включает в себя:

А) затраты производителя и прибыль оптовика;

Б) затраты розничного торговца и прибыль оптовика;

В) затраты розничного продавца и его прибыль;

Г) затраты розничного продавца и прибыль производителя.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.