Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Внутрипроизводственная логистика: управление производственными запасами




Лекция 29

Что из перечисленного характеризует финансовый поток предприятия?

Что из перечисленного характеризует информационный поток предприятия?

Что из перечисленного относится к предмету оптимизации и управления снабженческой логистики?

а) количество товаров доставляемых железнодорожным транспортом на предприятие;

б) площадь складских помещений;

в) количество продукции отгружаемой поставщиками ежедневно;

г) количество договоров заключенных на отгрузку продукции покупателям.

 

а) количество товаров размещенных на складе;

б) стоимость товара размещенного на складе;

в) количество отчетов по товарам, размещенным на складе;

г) время в течение которого товар проходит через складское хранение.

 

а) количество товаров размещенных на складе;

б) стоимость товара размещенного на складе;

в) количество отчетов по товарам, размещенным на складе;

г) время в течении которого товар проходит через складское хранение.

 

 

 

На предприятии должно быть некоторое количество произведенных для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки. Создание больших запасов необходимо при сезонном характере работы предприятия. Колебания цены на товар тоже могут стать причиной формирования излишнего на какой то период запаса. Когда цена низкая выгодно создавать запасы..

Запасы – это оборотный капитал, чем его меньше тем эффективнее производство. Запасы формируются из различных товаров. В логистике понятие товар включает в себя фактический товар в его вещественной форме(в отличии от финансов, бухучета). Он может выражаться в товарной единице. Кроме того в логистике и в экономике выделяют понятие товарный ассортимент – группа тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями: шириной, глубиной и последовательностью.

Ширина товарной номенклатуры - общая численность различных ассортиментных групп. Глубина товарной номенклатуры - число видов (вариантов) каждого отдельного варианта в каждой ассортиментной группе. Последовательность товарной номенклатуры обозначает степень близости между товарами различных ассортиментных групп, каналов распределения и других показателей.

Решения, принимаемые в рамках товарной политики определяют ряд позиций:

1. номенклатуру товаров;

2. глубину и ширину ассортиментных групп;

3. диапазон размеров каждого товара;

4. качество товара;

5. модификации товаров;

6. выпуск новых товаров;

7. стандартизацию товаров;

8. количество каждого вида и наименования товаров выпускаемых за определенный период.

Наиболее перспективным с позиции снижения размеров товарных запасов является политика управления запасами «точно в срок».

«ТОЧНО В СРОК» – это политика которая может быть применена в логистике ко всем аспектам предпринимательства, включая производство, отгрузку и закупку товаров Ее основой является то, что все не желательные запасы должны быть сведены к минимуму.

Традиционная же политика исходит из необходимости формирования запасов на всякий случай. Такая практика является дорогостоящей из-за необходимости содержания больших складских помещений, специального персонала.

Целью метода точно в срок является производить и отгружать продукцию точно в срок ее дальнейшего использования. Особое значение при использования метода управления точно в срок имеют такие аспекты как закупки и производство вместе с контролем качества.

Запасы создаваемы на предприятии служат для того, чтобы ослабить непроизводственные зависимости между поставщиком, производителем и потребителем. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем, поставляемым оптимальными размерами (партиями), а так же производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера.

Запасы сырья ослабляют зависимость производителя от поставщика. Запасы готовой продукции ослабляют зависимость производителя от потребителя, а запасы полуфабрикатов, находящихся в в процессе производства, снижают зависимость друг от друга отдельных цехов.

На предприятиях, где производство построено таким образом, что материалы обрабатываются отдельными париями, необходимо наличие межцехового буферного запаса полуфабрикатов.

Типы запасов:

· Буферный запас организуется м/д поставщиком и производителем. Используется для компенсации издержек связанных с движением материалов, для ослабления зависимости производителя от поставщика; для обеспечения возможности закупки сырья материалов, комплектующих и т.п. партиями оптимального размера.

· Запасы готовой продукции – удовлетворению прогнозируемого спроса, компенсации отклонения фактического спроса от прогнозируемого, удовлетворения внутренних потребностей в товаре.

· Запасы, необходимые для обеспечения ритмичного производства и сглаживания неодинаковых производственных возможностей различных участков и цехов.

· Гарантийный запас – для удовлетворения спроса выше прогнозируемого.

Критерием оптимизации запасов служат издержки связанные с формированием запасов (закупкой), связанные с содержанием этих запасов и связанные с их отсутствием.

Издержки по формированию запасов включают в себя: издержки по выбору поставщиков, по заключению договоров на поставку, транспортные издержки по доставке товаров, затраты по страхованию, затраты по разгрузке и складированию запасов. Часть издержек по формированию запасов напрямую зависят от объема формируемых запасов, некоторые являются накладными (косвенными).

Издержки по содержанию запаса определяются следующими затратами: затратами по созданию оптимального режима хранения для сохранения товарных качеств запасов, по внутрискладскому перемещению грузов, по обеспечению сохранности запасов, по содержанию складских помещений и т.п.

Издержки из-за отсутствия товара можно разделить на две группы:

· связанные с потерей заказчика;

· связанные с отложенными заказами.

К издержкам связанным с потерей заказа относится прибыль утраченная производителем, которую производитель мог бы получить от продажи упущенного заказа.

К издержкам связанным с отложенным заказам относятся издержки по переоформлению документов, затраты по разработке новых каналов сбыта, доставки, транспортировки и т.п.

Существует два подхода к системе управления запасами. В первом случае величина запаса фиксируется на каком то значении и пополняется по мере уменьшения величины запаса. В этом случае главное не через какой срок будут осуществляться постаки а каков средний размер запаса. Во втором случае на первый план выступает периодичность поставок. При данном подходе величина запаса может колебаться под воздействием спроса на формируемые запасы, а промежуток между поставками остается неизменным.

В этом случае регулирование величины запаса может происходить за счет изменения величины поставки, при сохранении ее периодичности или путем изменения промежутка между поставками с сохранением объема разовой поставки. В любом случае, на практики оба подхода комбинируются по мере необходимости для соблюдения оптимальности запасов на предприятии.

 

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте основные виды запасов, создаваемые на предприятие?

2. Опишите концепцию управления запасами «ТОЧНО В СРОК»;

3. Что представляет собой товарная политика, по каким направлениям она реализуется?

4. Охарактеризуйте основные виды издержек связанные с существованием запасов на предприятие?

5. Какие параметры являются главными при выбора метода управления запасами?

6. На что направлена оптимизация внутрипроизводственных запасов предприятия?

 

Тестовые задания:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.