Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличие факторинга от кредита




1 Факторинг рассматривает дебиторскую задолженность как достаточное обеспечение, в то время как для получения кредита требуется залог.

2. При факторинге деньги получает поставщик, а расплачиваются покупатели, поэтому при установке лимитов оценка факторинговой компании базируется не на финансовом состоянии заемщика и его потенциальных денежных потоках, а на оценке качества дебиторской задолженности и финансовом состоянии дебиторов.

3. При оценке рисков и последующем мониторинге рассматривается не финансовое состояние компании, а ее активы, основным из которых для факторинга является дебиторская задолженность.

4. Размер факторингового финансирования не ограничен и зависит только от сбытовых возможностей поставщика. При увеличении объемов поставок увеличиваются лимиты финансирования клиента, что позволяет компании за короткий срок увеличивать объем продаж в несколько раз, дает возможность активного роста и приносит существенные конкурентные преимущества.

3. При факторинге предприятие получает денежные средства на необходимый для него срок, т.е. платит только за период пользования деньгами, что позволяет минимизировать проценты за финансирование.

4. Договор на факторинговое обслуживание не ограничен сроком действия. Заключив договор, клиент может получать финансирование под каждую отгрузку товара, причем при финансировании последующих поставок не требуется полный расчет по предыдущим, если по ним не истек срок отсрочки платежа.

4. Система ценообразования в факторинге позволяет клиенту гораздо легче оценить свои затраты и сопоставить их с собственной торговой наценкой, также клиенту проще планировать расходы по возврату комиссий, потому что фактор списывает комиссии только после получения средств от дебиторов.

Преимущества:

  • позволяет гарантировать полное погашение задолженностей;
  • ускоряет получение платежей;
  • снижает расходы на ведение счетов;
  • избавляет предприятие брать дорогостоящие кредиты или задействовать другие источники инвестирования.

Еще одним источником несобственных заемных средств является франчайзинг.

Франчайзинг – ( от фр. «франчайзе» - льгота, привилегия) это система продажи лицензий (франшиз) на технологию и торговую марку более крупной и известной компании. За это право держатель франшизы (лицензиат) – обычно владелец небольшой фирмы, платит компании, предоставляющей франшизу (лицензиару) первоначальный взнос, а в последствие вносит и ежемесячную плату в пределах 1-5% от выручки.

Франчайзинг – это форма взаимодействия субъектов рынка, представляющая одну из разновидностей вертикальной интеграции, обладающая рядом специфических признаков. Далеко не каждая сеть развивается в формате франчайзинга. Соглашение, на основе которого действуют участники отношений, является вертикальным соглашением.

Вертикальные соглашения – это соглашения или совместные действия между двумя или более организациями, каждая из которых работает на различном уровне производства или цепи распределения и которые затрагивают условия, при которых стороны могут покупать, продавать или перепродавать некоторые товары или услуги.

Субъектами отношений в рамках франчайзинга являются два лица, зарегистрированные в соответствии с правом той или иной страны. По нашему законодательству - это юридические лица и предприниматели. Совершенно не обязательно, чтобы франчайзер был крупной компанией. Франчайзинг - это форма развития и расширения для малого бизнеса.

Лицо, обладающее правами на продукт (услугу), марку (изобретение, ноу-хау и др.) и операционную систему, является франчайзером (правообладателем).

Лицо, приобретающее права на использование принадлежащих франчайзеру перечисленных прав, называется франчайзи (пользователем).

В основе построения системы франчайзинга лежит соглашение (контракт, договор). Это соглашение (договор) по сути своей является разрешением франчайзера другому лицу (франчайзи) использовать принадлежащие франчайзеру права и вступить в систему, работающую под маркой франчайзера и по его правилам. Это разрешение по существу и является франшизой. Франшизой определяются права и обязанности сторон, вступающих во взаимоотношения. Стороны соглашения являются юридически самостоятельными лицами, инвестируют в дело свои собственные средства и самостоятельно несут коммерческие риски.

Обязательным условием франчайзинга является разработанная, хорошо описанная и применяемая на практике франчайзером система ведения дела, использование которой в практической деятельности другим лицом (в данном случае франчайзи) позволяет достигать желаемых результатов быстрее и лучше.

При этом есть вещи, которые по ряду причин не могут быть описаны в рамках одного соглашения. Это, например, правила ведения дела, стандарты, инструкции и т.д. Соответственно, помимо соглашения, существует достаточно большое количество документов, использование которых позволяет добиваться единообразия франчайзера и франчайзи и приобретать конкурентные преимущества. Эти документы в совокупности с соглашением называется «франшизным пакетом».

Когда мы говорим (и так говорит практически весь мир) о «продаже франшизы», мы имеем ввиду продажу права на вступление в проверенную систему - франчайзинг. Именно за это франчайзи оплачивает франчайзеру единовременный невозвратный взнос. Вознаграждение, выплачиваемое франчайзеру, является обязательным условием и существенным признаком франчайзинга. Если вознаграждение не определено конкретно, значит, оно существует косвенно, а именно в цене приобретаемого франчайзи у франчайзера товара.

Франчайзером может быть только организация или предприниматель, бизнес которых доказал свою успешность. Франчайзер принимает на себя обязательство помогать франчайзи. В различных концепциях набор услуг может серьезно различаться, но, как правило, это обучение, поддержка при открытии предприятия, работа с поставщиками, помощь в управлении ассортиментом, маркетинг, консультационная поддержка и др.

Франчайзи принимает на себя обязательство вести дело в точном соответствии с требованиями франчайзера. Франчайзер имеет право осуществлять контроль за деятельностью франчайзи. Во многих случаях контрольная функция является обязанностью франчайзера.

Франчайзер обязуется поставлять товары франчайзи и имеет право устанавливать поставщиков для франчайзи.

Договор франчайзинга имеет индивидуальный характер, т.е. приемлем для конкретной системы и находится в зависимости от стратегии, направления и условий деятельности и политики, проводимой франчайзером, и не может быть тиражирован на другие системы.

Различают 3 вида франшиз:

  • промышленная франшиза – на производство товаров;
  • сбытовая франшиза – на продажу товаров;
  • франшиза на обслуживание – предусматривает оказание услуг.

Преимущества франчайзинга:

  • лицензиар укрепляет свой бизнес;
  • лицензиат приобретает жизнеспособное предприятие, долгое время работающее успешно, не осуществляя значительных первоначальных инвестиций;
  • лицензиар берет на себя большую часть расходов:

- по рекламе;

- может сдать в аренду основные фонды;

- предложить финансирование;

- предоставляет консультации;

- осуществляет затраты на обучение;

  • сбыт предприятия протекает намного быстрее и легче в силу привычки потребителя к знакомой торговой марке

Недостатки франчайзинга:

  • учет интересов партнера – крупной компании и других держателей акций;
  • регулярные отчисления не от прибыли, а от объемов продаж;
  • наличие права у продавца лицензий проверять финансовую отчетность;
  • обязательность соблюдения методов ведении бизнеса, изложенных в инструкции партнерской компании, что может ограничит возможности маневра;
  • выкуп по требованию партнера всего необходимого оборудования и материалов, что может ограничит в действиях лицензиата.

На сегодняшний день, например, в сфере СКСиТ по схеме франчайзинга пока успешно развиваются предприятия общественного питания. Это всем известные компании Макдональдс с 21 ресторанами быстрого питания в России, сеть кафе мороженого «Баскин – Робинс», также быстро растет сеть ресторанов «Ростик – с» формата фаст – фуд - до 30 ресторанов по России.

К несобственным заемным источникам инвестиций относится и венчурные (рисковые) инвестиции («венчурный» от англ. «venture» –«рискованное предприятие или начинание), которые обычно используются для вложения крупными фирмами в малые фирмы-новаторы, занимающиеся вопросами нововведений.

Его источниками могут быть специализированные венчурные фонды и индивидуальные инвесторы. Венчурные фонды – это коммерческие финансовые организации, основная цель которых – аккумулирование на своих счетах финансовых средств и инвестирование их в наиболее интересные инвестиционные проекты с целью получения прибыли.

Обычно в качестве учредителей и инвесторов венчурных фондов выступают банки, крупные корпорации, пенсионные фонды, страховые компании и частные лица. Каждый вновь создаваемый венчурный фонд придерживается своей стратегии при работе с потенциальными партнерами, при этом он выделяет приоритетные направления бизнеса – те направления, в которые и собирается вкладывать деньги. При этом предпочтение отдается инновационным проектам, т.е. проектам, предполагающим использовать в своей финансово-хозяйственной деятельности новые технологии, патенты, ноу-хау, позволяющие стать лидером в той или иной области, завоевать серьезную долю рынка. Наиболее ответственный этап работы венчурного фонда – поиск потенциальных объектов для инвестирования - работающих предпринимателей или их групп, обладающих неким нематериальным активом (например, уникальной технологией, ноу-хау, патентом), воплощение которого в перспективе может принести весомую прибыль. Решением данной проблемы занимаются высоко квалифицированные эксперты. Как правило, предприниматель, заинтересованный в получении венчурных инвестиций, предоставляет фонду необходимую информацию и ждет экспертного заключения. При положительном решении венчурный фонд приобретает долю в бизнесе, тем самым, инвестируя в него денежные средства. Юридические решения данного вопроса могут быть самыми разными, однако можно ожидать и того, что венчурные инвесторы настоят на перерегистрации индивидуального предпринимателя в акционерное общество с тем, чтобы стать его совладельцами (однако фонд не стремится приобрести контрольный пакет, просто желает сохранить контроль над бизнесом). В основе венчурного финансирования лежит вложение средств новых партнеров в развитие, прежде всего, инновационных предприятий, сопровождающееся появлением новых собственников бизнеса и перераспределением долей инвестиционного капитала. Инвестиции венчурного (рискового) капитала сопряжены с длительными сроками вложений, относительно повышенными рисками, но обеспечивают более высокую доходность в случае успешного развития получателе инвестиций. Эти средства вкладываются, в основном в уставный капитал вновь созданных малых предприятий или индивидуальных производств, ориентированных, как правило, на развитие новых технологий и создание новых наукоемких продуктов.

К несобственным заемным источникам инвестиций относится и инвестиционный налоговый кредит исключение из суммы налогов, обязательной к выплате государству, величины налогов с суммы инвестиций фирмы. Данный источник не достаточно надежен, поскольку налоговое законодательство постоянно пересматривается и отменяются ранее принятые решения.

 

  1. Бюджетное финансирование малого предпринимательства

В рамках несобственных источников инвестиций выделяют так называемые прочие источники, к которым относятся инвестиции из различных фондов и бюджетное финансирование.

Бюджетное государственное финансирование – это предоставление денежных средств хозяйствующим субъектам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование сектора малого предпринимательства осуществляется в рамках реализации государственной политики в этой области. Все финансовые меры правительства направлены на прямое увеличение финансовых возможностей малых предприятий, имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учетом общенациональных интересов.

Государственное финансирование имеет ряд особенностей:

  • источником государственного финансирования являются средства федерального бюджета и бюджетов субъектов России;
  • государственное финансирование деятельности малых предприятий носит строго целевой характер, получающий закрепление в актах государственных органов: расходованные средства не по целевому назначению следует рассматривать в качестве нарушения обязательств со стороны получателя ассигнований, что может служить основанием для применения мер ответственности;
  • наиболее часто государственное финансирование осуществляется в рамках обеспечения денежными средствами государственных нужд.

Рассмотренные особенности находят свое выражение в методах государственного финансирования, к которым относятся: предоставление бюджетных средств в виде дотаций, субсидий, субвенций; предоставление бюджетных средств государственным малым предприятиям в виде ассигнований; предоставление бюджетных средств в виде кредита.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.