Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос и совокупное предложение




 

Совокупный спрос - суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить (спросить) все макроэкономические субъекты (домашнее хозяйство, бизнес, государство, заграница) при различных уровнях цен в стране.

Структура совокупного спроса: Е – объём национального производства.

Секторы: домашнее хозяйство(C), бизнес(I), государство(G), заграница(Xn).

 

E=C+I+G+ Xn

Графическая иллюстрация совокупного спроса

 
 


 

Зависимость между величиной совокупного спроса и общим уровнем цен в экономике выражает величина совокупного спроса.

Величина совокупное спроса – это реальный объём национального производства, который могут купить все макроэкономические субъекты в течении определённого периода времени при конкретном уровне цен.

 

 

Обратная зависимость между уровнем цен и величиной совокупного спроса определяется наличием следующих эффектов:

- эффект реального богатства

- эффект процентной ставки (влияет на инвестиционные расходы)

- эффект импортных закупок

 

Неценовые факторы (детерминанты) совокупного спроса.

 

1) изменения в предпочтениях потребителя

2) изменение инфляционных ожиданий

3) изменение денежной массы

4) изменение условий предоставления кредита

5) изменение в политике государственных расходов

6) изменение в политике налогооблажения

7) изменение курса национальных валют

8) изменение сальдо торгового баланса

 

 

Шок совокупного спроса.

 

Разное изменение одного или нескольких факторов (детерминантов) совокупного спроса приводит к изменению совокупного спроса.

 

 

- ухудшение

 

В условиях снижения совокупного спроса правительство осуществляет политику фискальной экспансии.

 

 

Фискальная экспансия Фискальная рестрикция
Налоги(Т) и государственные расходы (G) и Инфляционные составляющие имеют место, следовательно, проводится политика фискальной рестрикции и
Последствия: 1) располагаемый доход 2) расходы 3) сбережения 4) ставка процента 5) инвестиционный спрос 6) государственные расходы Последствия: 1) располагаемый доход 2) расходы 3) сбережения 4) ставка процента 5) инвестиционный спрос (эффект втягивания частных инвестиций в экономику) 6) государственные расходы

 

 

Совокупное предложение – это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике страны за год и которая может быть предложена при различных уровнях цен за этот период.

Величина совокупного предложения – оказывает общее количество конечных товаров и услуг, которые могут быть предложены при конкретном уровне цен за определенный период времени.

 

 

В основе совокупного предложения лежит величина издержек производства на единицу продукции.

По поводу формы линии совокупного предложения среди экономистов существуют разногласия.

Для определения изменения общего уровня цен в макроэкономике выделяют краткосрочный и долгосрочный интервалы.

Краткосрочный период – характеризуется изменением цен на готовую продукцию, но при этом цены на экономические ресурсы (труд, капитал, земля) остаются постоянными, поэтому издержки на производство и общий уровень цен в экономике остаются стабильными.

Долгосрочный период – характеризуется изменением цен на экономические ресурсы и на готовую продукцию, что приводит к росту общего уровня цен.

1-ый период графика характеризуется следующими условиями:

1)экономика неполной занятости факторов производства

2)высокие запасы переализуемой продукции

3)УФ*

4)номинальная заработная плата, номинальная ставка процента и другие номинальные причины, относительно жёсткие и медленно реагируют на рыночные колебания.

Реальные величины (объём выпуска, реальная заработная плата) более подвижны и быстрее реагируют на рыночные колебания.

Участок 1 характеризуется: общий уровень цен постоянен, а увеличение реального ВВП возможно за счёт изменения совокупного спроса со стороны государства, следовательно, это экономика активного государственного вмешательства.

 

2-ый период графика характеризуется следующими условиями:

 

1) увеличение объёма реального ВВП происходит при росте общего уровня цен

2) увеличивается занятость всех факторов производства, причём быстрее растёт в высоко технологичных отраслях и увеличивается безработица в низко технологичных отраслях.

3) УФ*

Номинальные и реальные показатели становятся более гибкими и подвержены рыночным колебаниям.

Увеличение УФ возможно за счёт увеличения совокупного спроса.

 

3-ый период графика характеризуется следующими условиями:

 

1)классический участок характеризует экономику в долгосрочном периоде

2)экономика функционирует в условиях полной занятости факторов производства и соответствуя УФ*

3)номинальные и реальные величины являются гибкими и быстро реагируют на изменение рыночных колебаний.

4)на классическом участке для регулирования общего уровня цен правительство использует денежно-кредитную политику темпов инфляции (политика дорогих денег и денежно-кредитная рестрикция)

Денежно-кредитная рестрикция:

1)ставка рефенансирования (i) увеличивается

2)норма обязательных резервов (R)

3)операции с ценными бумагами (продажа ценных бумаг)

(ГКО)

Неценовые факторы совокупного предложения.

 

1)цены на экономические ресурсы, в том числе и на импортные

2)изменение степени монопольной власти фирм

чем выше монопольная власть, тем выше издержки и тем ниже совокупное предложение

3)изменение в налогообложении предприятий

4)обще макроэкономическая среда (наличие правового поля)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.