Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макроперспектива




ЗНАЧЕНИЕ ЭТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

ТЕМА 15

« Этичное поведение существенно для долговременного успеха в бизнесе», –

говорит Ю.Ю. Петрунин. Это положение справедливо в деловых отношениях

как на макроуровне, так и на микроуровне. Макроуровень, или

макроперспектива, учитывает важность этики в масштабе экономической

системы. Неэтичное поведение искажает, деформирует рыночную систему, что

ведет к неэффективному распределению ресурсов. Микроуровень, или

микроперспектива, рассматривает важность этики для отдельно взятой

компании. В долгосрочной перспективе неэтичное поведение приводит к

ухудшению результата деятельности. Начнем с обсуждения макроперспективы.

Все большее число стран полагается на рыночную систему как на

механизм распределения товаров и услуг. В этих странах считают, что хотя

рыночная система и несовершенна, она является более действенным и

эффективным средством распределения национальных ресурсов, чем любая

командная система (например, командная система – это экономическая

система, в которой национальные ресурсы распределяет центральная власть.

Для того чтобы рыночная система работала эффективно, необходимо

соблюдение нескольких условий:

􀂃 право владеть частной собственностью и управлять ею;

􀂃 свобода выбора при приобретении и продаже товаров и услуг;

􀂃 доступность точной информации о товарах и услугах.

Владение частной собственностью необходимо для совершения обмена.

Свобода выбора при обмене позволяет конкурентным силам регулировать

рынок. Точная информация дает покупателям возможность находить на рынке

необходимые им товары u1080 и услуги, благодаря чему они могут пользоваться

свободой выбора. Частная собственность существенно важна для обмена.

Обладание частной собственностью предполагает защиту этой собственности

от обмена без согласия ее владельца. Для того чтобы рыночная система

работала, мы должны иметь право частной собственности, и наше право

собственности должны уважать.

Свобода выбора при обмене предполагает, что вы можете купить любой

товар, какой пожелаете, если у вас есть деньги для оплаты покупки. При

каждой покупке покупатель «голосует» своими деньгами. Ресурсы

распределяются в пользу товаров и услуг, имеющих спрос у потребителей.

Например, если вы довольны купленным товаром, то распределение было

успешным. Если же приобретение вас разочаровало, значит, рынок работает

неудовлетворительно. Вы получили неверную информацию и своей покупкой

«проголосовали» за скверный продукт.

Проблемы возникают, когда или покупатели, или продавцы несвободны

при обмене либо когда информация о товаре или услуге неверна. В таких

случаях рыночная система не может функционировать должным образом,

поэтому люди вынуждены покупать продукты и услуги, дающие им меньшую

удовлетворенность, чем они могли бы получить при приобретении других

товаров и услуг. Поскольку рыночная система распределяет ресурсы на основе

объема продаж, производство тех товаров и услуг, которые приносят меньшее

удовлетворение, при таком искажении расширяется, а тех, которые

обеспечивают большее удовлетворение, свертывается. Таким образом, при

таком распределении ресурсов в случае неэтичного поведения общая

удовлетворенность потребителей меньше той, какая могла бы достигаться при

другом распределении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.