КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды маркетинга по приоритетности задач
Вопросы для повторения 1. В чем заключается главная цель разработки комплекса маркетинга? 2. Дайте характеристику структурным элементам комплекса маркетинга. 3. В чем состоит взаимосвязь элементов комплекса маркетинга? 4. Каким путем осуществляется продвижение продукта на рынок? 5. Какие существуют методы сбыта?
Глава 5 КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА В зависимости от степени развития рыночных отношений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения выделяют характеристики, с помощью которых возможна классификация маркетинга по типам и видам. Классификация маркетинга имеет конкретное практическое значение, так как комплекс маркетинга является существенно различным для различных его видов Любой продавец сталкивается с проблемой реализации. Основной задачей каждого изготовителя-продавца и потребителя является получение удовлетворительного коммерческого итога. Обеспечение коммерческого успеха непосредственно зависит от глубокого и всестороннего изучения типов и видов рынков. Изучение рынков осуществляется с двух позиций: • с позиции его конкретных особенностей, потребностей и возможностей; • с позиции его емкости, степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов и товаров-заменителей и т. п. Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу, ориентированному на потребителя. Товарно-ориентированный маркетинг — применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого. О сновная зад ача в этом случае сводится к побуждению потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.
Потребительно-ориентированный маркетинг — используется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Здесь гла вная зад ач а маркети нга — изучение потенциальных потребностей, рынка. Этот вид маркетинга — неотъемлемая часть коммерческой деятельности в целом, так как без изучения запросов потребителей предприниматель обойтись не может. Маркетинг 1-го вида не всегда необходим, так как в ряде случаев можно обойтись без него, особенно если речь идет о дефицитном рынке. Для хозяйственной деятельности предприятия целесообразно применять оба вида маркетинга одновременно. Только всесторонний анализ возможностей предприятия со стороны производства и рынка способен обеспечить настоящий коммерческий успех. Такая комбинированная маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга. Конкретная реализация маркетинга, т..е. его содержательное наполнение, зависит от характера предприятия, предлагаемого им товара, состояния рынка, намерений и целей предпринимателя. Маркетинг может быть простым, даже элементарным, а может быть очень сложным, включающим перспективное планирование продукта, разработку и ведение ценовой политики, анализ не только рынка, но и самого предпринимательства. Чем многообразнее деятельность фирмы, тем многообразнее маркетинг. В зависимости от размера охваченного рынка маркетинг может быть следующих видов: Массовый маркетинг (недифференцированный) — характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. Например, компания. «Кока-Кола» одно время производила один вид напитка, в стеклянных бутылках объемом 0,33 л, реализуя его на всех рынках. При таком подходе можно продавать продукт по низкой цене..
Однако, по мнению некоторых аналитиков, в настоящее время происходит интенсивное расслоение рынка, что крайне затрудняет эффективное использование массового маркетинга. По словам американского маркетолога Реджила Маккела: «У покупателей появилась масса возможностей и способов совершения покупок, выбор из колоссального количества вариантов: они покупают товары в гигантских торговых центрах, в специализированных магазинах, супермаркетах, заказывают товары по почте или через интернет. На них обрушивается поток информации по телевидению, радио, через компьютерные сети, по телефонам, а также со страниц множества журналов и газет». В результате выделился такой вид маркетинга, как дифференцированный, суть которого состоит в том, что имеются группы покупателей с одинаковыми желаниями и потребностями, хотя при этом все они разные люди. Концентрированный маркетинг — является более специализированным, чем дифференцированный маркетинг, так как направлен на работу с одной группой потребителей. Он предполагает более обоснованное предложение товара, услуг по приемлемой цене, облегчает выбор каналов распределения, способствует ослаблению конкурентной борьбы. Девиз «Дженерал моторз» — «Мы производим для каждого кошелька, каждой цели и каждой личности». Маркетинг вначале был связан с продажей физических продуктов (товаров народного потребления, продукции производственного назначения). Сейчас он используется применительно ко всему, что может быть продано на рынке. В зависимости от цели обмена, результатов той или деятельности различают коммерческий и некоммерческий маркетинг. Коммерческий маркетинг осуществляется в организациях, целью которых является получение прибыли. Некоммерческий маркетинг осуществляется в муниципальных организациях разного уровня, школах, больницах и пр. Коммерческий маркетинг в свою очередь можно разделить на следующие виды: • по сфере обмена или территориальному признаку — национальный маркетинг, международный маркетинг; • по сфере применения — потребительский, промышленный, инвестиционный, маркетинг услуг; • в зависимости от вида деятельности отдельной личности или организации — маркетинг отдельной личности, маркетинг организации, маркетинг
Рынок определенного товара или услуги может находиться в различных состояниях в зависимости от спроса. Состояние спроса определяет соответствующий тип маркетинга (табл.5.1). Это: -конверсионный, -стимулирующий, -развивающий, -ремаркетинг, -синхромаркетинг, -ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ маркетинг., -ДЕМАРКЕТИНГ, ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ маркетинг.
Таблица 5.1
Классификация маркетинга в зависимости от состояния рынка
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |