Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребители. Определение понятия




Основные группы субъектов маркетинга

К субъектам маркетинга относятся производители, потребители, продавцы, конкуренты, организации (го­сударственные и общественные), средства массовой информации (схема 9.1). У каждого из субъектов свои ролъ и ответственность за выполнение маркетинговых функций. По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых

функций:

• многие производители не располагают достаточ­ными финансовыми, ресурсами (даже фирма
«Дженерал моторе» не может себе позволить выполнять все функции);

• организация может привлекать сторонние органи­зации для выполнения тех или иных функций (так,
многие предприятия прибегают к услугам специалистов по маркетингу, рекламных агентств и пр.).

• многие организации слишком малы для эффек­тивного выполнения определенных функций;

• для многих товаров и услуг уже существуют отра­ботанные методы сбыта и обойти их трудно;

• многие потребители в целях экономии средств мо­гут делать покупку в больших количествах, само­стоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием и т. д.

Каждому из работников американской фирмы «IBM» выдается памятка, содержание которой зак­лючается в следующем: «Потребителиэто важней шив фигуры в нашем деле. Не они зависят от нас, а мы зависим от них. Они не мешают нашей работе По­требители являются целью нашей работы. Они дела­ют нам одолжение, покупая наши товары. Потреби­тели - это люди, которые приходят к нам со своими нуждами и заботами. И наша обязанность удовлетво­рить эти нужды. Потребители заслуживают самого внимательного и вежливого отношения с нашей сто­роны. Всегда помните об этом». Вне всяких сомнений, что то предприятие имеет ус­пех на рынке, которое активно изучает потребителей. Поскольку потребитель, выражая свои симпатии и анти­патии покупательские предпочтения, может решать судь­бу предприятия-товаропроизводителя как продавца, пред­приятие стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изу­чения потребителя (потенциального покупателя).

Необходимо различать понятия «потребитель» и «по­купатель». На рынке не всегда тот, кто удовлетворяет по­требность, и тот, кто принимает решение о покупке и тра­тит свои деньги, - одно и то же лицо. Потребителем мо­жет быть каждый, а покупателем только тот, кто способен оплатить удовлетворение своих желаний. Поведение поку­пателей на рынке определяется индивидуально или как следствие намерений всей семьи или домашнего хозяй­ства Потребители - понятие более широкое включает субъектов рынка, удовлетворяющих свои потребности.

Для коммерческого успеха предприятия с помощью маркетинга следует:

• выяснять нужды и желания прямого потребителя,

• выяснять, чем руководствуется потребитель и кто, каким образом влияет на принятие им решения о покупке;

• знать, что понравится клиенту как покупателю и как потребителю;

• создать систему работы с потребителем.

Наиболее сложная задача связана с изучением поку­пательского поведения потребителей, выявлением их неявных, неочевидных нужд, которые станут явными через какой-то промежуток времени, предвидение за­рождающихся потребностей и выявление угасающих потребностей. Задача фирмы — не только предвидеть изменения потребностей покупателя, но и своевремен­но предложить товар или услугу, которые созданы на ос­нове такого предвидения. Это очень важная составляю­щая настоящих и будущих успехов фирмы на рынке.

Джон Ф. Литл, американский менеджер и консуль­тант, писал об этом; «... чем больше Вы знаете о том, что нужно в действительности, тем. более успешным будет Ваш бизнес... Если Вы довольно долго и доста­точно внимательно послушаете потребителя и если Вы зададите правильные вопросы и верно проанализируете ответы, — случится чудо. Перед Вами откроется инфор­мация, которая окажется настолько ценной и важной, что сможет преобразить Ваш бизнес. Это тот самый са­мородок, который каждая организация всегда имеет, но редко находит, тот самородок, что приводит к золото­носной жиле».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.