Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание новых товаров




Выявление потребностей, тщательный анализ их структуры, изменений — ключевой пункт коммерческо­го поведения предприятия. Желания, вкусы, предпочте­ния человека переменчивы. Причин много — это эко­номические, социальные, психологические, нацио­нальные, природные. Задача маркетинга состоит в том, чтобы создавать такие новые товары, которые удовлет­воряют новые потребности и дают возможность выиг­рать в условиях конкуренции.

Что такое новый товар с точки зрения маркетинга?

1. Товар, который не имеет аналогов на рынке и яв­ляется итогом принципиально новых открытий и
изобретений, являющихся следствиями качественных изменений в науке. Таких товаров очень мало.
Например: ЭВМ, аппарат факсимильной связи (факс).

2. Товар, который имеет существенное качественное усовершенствование по отношению к товарам-
аналогам, имеющимся на рынке. Например: ла­зерные диски вместо грампластинок, электронные
часы вместо кварцевых.

3. Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принци­пиально не изменились.

Например: фотоаппараты с автоматической выдер­жкой, магнитофоны на батарейках.

4. Товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка. Например: несколько лет назад
для России новым товаром стали жевательная ре­зинка, шоколадные батончики «Сникерс», «Баун-
ти» и т. п.

5. Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу. Например, свечи как источник освещения
успешно используются для украшения интерьера квартиры.

Создание й вывод на рынок новых товаров очень сложный процесс. Не все идеи новых товаров реализу­ются. По оценкам специалистов, из 80—100 идей новых товаров в жизнь воплощается всего лишь одна-две. Вый­дя на рынок, многие товары-новички терпят поражение. На схеме 10.4 приводятся наиболее часто встречающие­ся причины неудач выхода новых товаров на рынок.

Производители находятся в двояком положении: с одной стороны, без новизны не обойтись, а с другой стороны — каждый новый товар — новый коммерчес­кий риск без страховки от провала. Для выхода из дан­ной ситуации разрабатываются определенные приемы рыночной стратегии предприятия, позволяющие сохра­нять позиции в прежнем товарном ассортименте и об­новлять его.

Основные этапы разработки товара-новинки

К необходимости создавать новые товары произво­дителей толкают следующие обстоятельства:

• научно-технический прогресс;

• изменение потребностей людей;

• насыщение рынка товарами;

• угроза проигрыша в конкурентной борьбе стремление увеличить сбыт товара;

• расширить свой рынок;

• уменьшить зависимость от реализации только од­ного товара;

• создать образ предприятия «новатора».
Как же происходит появление нового товара?

1. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись си­стематически. Существует множество источников идей для создания новинок:

а) потребители;

б) ученые;

в) представители торговли, системы сбыта;

г) идеи конкурентов;

д) публикации профессиональных изданий;

е) информация с ярмарок, выставок и т. д.

2. Следующий этап — отбор идей. Все собранные идеи анализируются, сводятся до минимального
количества и отбираются самые продуктивные.

3. Отобранные идеи превращаются в замысел това­ра — проработанный вариант идеи до конкретно­
го представления у потребителей как о реально су­ществующем товаре. С помощью опросов потреб­ностей сравнивается привлекательность ряда замыслов и выбирается лучший из них.

4. Разработка стратегии маркетинга. Определив са­мый привлекательный замысел, приступают к разработке стратегии маркетинга, состоящей из трех частей.

В первой части приводится описание целевого рын­ка и предполагаемого позиционирования товара. Во второй части даются общие сведения о пред­полагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению, а также смета расходов на марке­тинг в течение первого года продаж.

В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также комп­лекса маркетинга.

5. Анализ возможностей производства и сбыта — осу­ществляется тщательный анализ намеченных пер­спектив и контрольных показателей продаж, из­держек и прибыли. Если результаты анализа ока­жутся удовлетворительными, то приступают к разработке товара.

6. Разработка товара. На этом этапе происходит воплощение идеи товара в реальное изделие: от не­
скольких дней и более. Когда пробные образцы готовы, они проходят испытания, лабораторные
и полевые. Одновременно разрабатывается про­ект рекламной кампании.

7. Испытания в рыночных условиях. Если предыдущий этап завершился успешно, то выпускается не­
большая партия товара для испытания в рыноч­ных условиях. Здесь товар и.маркетинговая про­
грамма проходят проверку в обстановке, более приближенной к реальному использованию.

8. Развертывание коммерческого производства. На данном этапе предприятие должно быть готово
нести очень большие расходы, связанные с вне­дрением нового товара на рынок. При этом пред­
приятие должно решить, когда, где, кому и как будет предлагать новый товар.

Итак, нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в то же время, когда одна новинка находится в производстве и массово продается, ей на смену должны создаваться другие

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.