КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание новых товаров
Выявление потребностей, тщательный анализ их структуры, изменений — ключевой пункт коммерческого поведения предприятия. Желания, вкусы, предпочтения человека переменчивы. Причин много — это экономические, социальные, психологические, национальные, природные. Задача маркетинга состоит в том, чтобы создавать такие новые товары, которые удовлетворяют новые потребности и дают возможность выиграть в условиях конкуренции. Что такое новый товар с точки зрения маркетинга? 1. Товар, который не имеет аналогов на рынке и является итогом принципиально новых открытий и 2. Товар, который имеет существенное качественное усовершенствование по отношению к товарам- 3. Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Например: фотоаппараты с автоматической выдержкой, магнитофоны на батарейках. 4. Товар рыночной новизны, т. е. новый только для данного рынка. Например: несколько лет назад 5. Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу. Например, свечи как источник освещения Создание й вывод на рынок новых товаров очень сложный процесс. Не все идеи новых товаров реализуются. По оценкам специалистов, из 80—100 идей новых товаров в жизнь воплощается всего лишь одна-две. Выйдя на рынок, многие товары-новички терпят поражение. На схеме 10.4 приводятся наиболее часто встречающиеся причины неудач выхода новых товаров на рынок.
Производители находятся в двояком положении: с одной стороны, без новизны не обойтись, а с другой стороны — каждый новый товар — новый коммерческий риск без страховки от провала. Для выхода из данной ситуации разрабатываются определенные приемы рыночной стратегии предприятия, позволяющие сохранять позиции в прежнем товарном ассортименте и обновлять его. Основные этапы разработки товара-новинки К необходимости создавать новые товары производителей толкают следующие обстоятельства: • научно-технический прогресс; • изменение потребностей людей; • насыщение рынка товарами; • угроза проигрыша в конкурентной борьбе стремление увеличить сбыт товара; • расширить свой рынок; • уменьшить зависимость от реализации только одного товара; • создать образ предприятия «новатора». 1. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически. Существует множество источников идей для создания новинок: а) потребители; б) ученые; в) представители торговли, системы сбыта; г) идеи конкурентов; д) публикации профессиональных изданий; е) информация с ярмарок, выставок и т. д. 2. Следующий этап — отбор идей. Все собранные идеи анализируются, сводятся до минимального 3. Отобранные идеи превращаются в замысел товара — проработанный вариант идеи до конкретно 4. Разработка стратегии маркетинга. Определив самый привлекательный замысел, приступают к разработке стратегии маркетинга, состоящей из трех частей.
В первой части приводится описание целевого рынка и предполагаемого позиционирования товара. Во второй части даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению, а также смета расходов на маркетинг в течение первого года продаж. В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также комплекса маркетинга. 5. Анализ возможностей производства и сбыта — осуществляется тщательный анализ намеченных перспектив и контрольных показателей продаж, издержек и прибыли. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, то приступают к разработке товара. 6. Разработка товара. На этом этапе происходит воплощение идеи товара в реальное изделие: от не 7. Испытания в рыночных условиях. Если предыдущий этап завершился успешно, то выпускается не 8. Развертывание коммерческого производства. На данном этапе предприятие должно быть готово Итак, нововведения должны быть непрерывными и последовательными: в то же время, когда одна новинка находится в производстве и массово продается, ей на смену должны создаваться другие
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |