Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен




В практике маркетинга используется множество цен, связанных с различными особенностями процесса и ус­ловий купли-продажи. Для обозначения этих цен су­ществуют специальные термины, употребление которых обязательно и общепризнано, поскольку оно связано с вполне определенными условиями совершения сделок, правами и обязанностями покупателя и продавца.

Различают следующие виды цен:

Базисная цена. Используется для определения сор­та или качества товара. Она служит основой для
определения цены фактически поставленного то­вара, когда свойства последнего отличаются от
оговоренного в контракте.

Цена купли-продажи. Определяется условиями по­ставки, обусловленными в контракте. Для крат­кости цену купли-продажи (фактурную цену) снабжают дополнительным указанием «СИФ»,
«франко», «ФОБ», «ФОР».

«СИФ» (английское «const, insurance fnd freigt» — сто­имость, страховка, фрахт) означает, что продавец обя­зан за свой счет застраховать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахта), оплатить таможенные расходы и страховку и взять на себя риск гибели или порчи после пересечения линии борта.

«Франко» — (ит. «и*апсо»-свободный) условие про­дажи, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определенное место за свой счет и риск, при­чем в цену включаются транспортные, страховые и та­моженные расходы. Это могут быть, например, «франко-граница», «франко-склад», «франко-скважина», «франко-стройплощадка».

«ФОБ» — (англ. «free on board» — франко-борт) — означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, стра­хует груз и несет риск его гибели или повреждения.

«ФОР» — (англ. «free on rail» — франко-железная до­рога) — означает, что продавец должен за свой счет и риск отправить груз на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон; все осталь­ные расходы несет покупатель.

Помимо этих различают и другие виды цен. К ним относится мировая цена. На сырье она определяется уровнем цен стран — экспортеров. или импортеров, по готовым товарам — ценами ведущих мировых фирм, спе­циализирующихся на производстве и реализации опреде­ленных товаров. Эти цены обычно устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.

Монопольные цены устанавливаются монополиями выше или ниже цены производства; обычно это пре­дельно возможные высокие цены на реализацию своей продукции и предельно низкие цены на приобретение сырья, полуфабрикатов и иных товаров.

Номинальные цены публикуются в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.

Оптовая цена определяет цену на товар при крупных поставках товаров торговым и промышленным предпри­ятиям. Экспортеры заинтересованы в максимально вы­соких ценах, а импортеры — в возможно более низких ценах.

Цена предложения указывается в официальном пред­ложении продавца (оферте) без скидок.

Цена производства определяется издержками производ­ства плюс средняя прибыль на авансированный капитал.

Цена розничная — цена продаж отдельным покупа­телям очень малых партий (1—3 шт.), которая основы­вается на сумме издержек производства и обращения товара плюс прибыль производственных и сбытовых организаций плюс налог с оборота.

Рыночная цена — цена, по которой осуществляется купля-продажа на данном рынке.

Цена спроса складывается на рынке покупателями.

В зависимости от условий купли-продажи исполь­зуется тот или иной вид цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.