Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль рекламы, ее цели и основные характеристики




Реклама занимает важное место в маркетинговой де­ятельности и, в частности, в продвижении товара на ры­нок. История рекламы уходит корнями в глубь веков.

Это интересно. Венецианский издатель А. Мануций, живший на рубеже XV и XVI вв., вывешивал у входа в свою книжную лавку заглавный лист («титул») новых книг, а иногда и их оглавление. Покупатель мог сразу же сориентироваться, нужна ли ему данная книга, есть ли смысл ему покупать эту книгу, стоит ли вообще захо­дить в лавку.

Практика хозяйствования в условиях рынка показы­вает, что создание и выпуск конкурентоспособных то­варов, имеющих приемлемую цену, а также обеспече­ние канала распределения все еще не являются доста­точными гарантиями высокого объема продаж, если товаропроизводитель не установит должных контактов с потребителями, которым в результате сегментирова­ния рынка адресованы названные товары. Другими сло­вами, нужна реклама, и это подтверждается следующим:

• многие потребители не знают, скорее всего, что на рынке появился новый товар;

• трудно представить себе, что потребитель просто так, без специально доведенной до него инфор­мации посчитает, что этот новый товар лучше, чем имеющиеся аналоги;

• все потребители полагают, что они имеют пред­ставление о «нормальной» цене товара, и вряд ли

они так легко и быстро примут предлагаемую цену без определенного предварительного убеждения;

• многие потребители начинают забывать о товаре, им необходимо напоминать о нем.

Первый шаг в разработке рекламы — это определе­ние ее целей.

Цели рекламы могут быть весьма различными, в ча­стности: представление нового продукта, выход на но­вый рынок, расширение знаний потребителей о целях и способах возможного использования продукта, соз­дание благоприятного впечатления о фирменной мар­ке и самом товаре, активизация спроса, информация об изменениях условий, интересных для потребителей, и т. д.

Определение целей рекламы должно способствовать осмысленности рекламных действий, рациональности расходования средств, выбору наиболее выгодного под­хода при осуществлении рекламной политики.

Реклама имеет ряд специфических особенностей:

1. Общественный характер. Рекламное обращение адресовано одновременно множеству лиц. Поку­патель получает мотивации для покупки данного товара, понятные обществу.

2.Способность к увещеванию. Продавец может неоднократно повторять свое предложение, а поку­патель — сравнивать обращение продавцов-кон­курентов. Широкая, последовательная реклама
создает благоприятное представление о продавце.

3.Экспрессивность. Благодаря ноу-хау и техничес­ким средствам реклама может быть броской, впе­чатляющей, эффектной.

4. Обезличенность. Реклама исключает диалог. Ауди­тория не испытывает необходимости немедленно отвечать на сделанное ей предложение. Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама долж­на использовать опыт других отраслей знаний: психо­логии, товароведения, литературы, лингвистики и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.