КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мерчендайзинг
В последние годы на российском рынке получает распространение мерчендайзинг. В чем его суть? Американская маркетинговая ассоциация определяет мерчендайзинг как «планирование продвижения правильного товара в правильном количестве в правильное время в правильном месте по правильной цене». Для достижения этой цели специалист по мерчендаизингу (мерчендайзер) занимается, во-первых, рекламной поддержкой товара на месте продаж и, во-вторых, правильной его выкладкой. Итак, цель мерчендайзера — организовать процесс розничной продажи таким образом, чтобы покупатель оставил в магазине как можно больше денег. Способствовать этому может реклама на месте продаж. С ее помощью можно «подвести» покупателя к нужному товару и убедить его сделать правильный выбор. Однако не все торговцы понимают значение такой рекламной поддержки. Поэтому важной задачей мерчендайзера является убедить торгующую организацию в выгоде размещения рекламы товаров непосредственно в местах торговли. Мерчендайзеры обеспечивают места продажи фирменными рекламоносителями: листовками в специальных подставках, плакатами, буклетами, самоклеящимися этикетками, макетами товаров, специальными ценниками с указанием предоставляемых скидок, декоративными элементами с логотипом компании-производителя и т. д. Не только реклама, но и правильное расположение товара на магазинных полках способствует быстрой его продаже. Чтобы товар в большом или малом пространстве торгового зала был замечен и выбран покупателем, его надо правильно подать. И это также задача мерчен-дайзмнга. Замечено, что безупречно расположенный на полках товар продается хуже — покупателю психологически тяжело нарушить целостность ряда. Когда же Покупатель видит «дыры» в рядах с минеральной водой или соков, у него возникает ощущение, что эти товары разбираемые, а значит, хорошие. Специалисты называют этот прием «эффектом кариеса». Так, мелкий товар типа жевательной резинки, шоколадок целесообразно размещать не только в соответствующем отделе, но и рядом с кассой. Как положить, поставить или подвесить товар, разместить его на полке или в холодильнике со стеклянной витриной, в каком ракурсе и на каком расстоянии друг от друга — все эти вопросы решаются специалистом по мерчендайзингу. При этом следует неукоснительно соблюдать одно правило — самое лучшее место на полке находится на уровне глаз покупателя. Все места ниже или выше этого уровня менее эффективны. Причем чем дальше от оптического уровня находится предложенный товар, тем труднее его продать. Также необходимо при выкладке товаров следовать принципу: «подобное к подобному», — горчица, хрен, кетчуп рядом с мясом.
Помимо всего прочего специалисты по мерчендайзингу занимаются формированием товарных запасов, следя за равномерностью и ритмичностью поступления товаров и учитывая их сроки годности (особенно продовольственных товаров!). Здесь названы основные задачи, решаемые с помощью мерчендайзинга. Стремительно развивающиеся рыночные отношения порождают серьезные проблемы в продвижении товаров к потребителю. Поэтому мерчендайзинг — перспективное направление маркетинговой деятельности по удовлетворению потребностей потребителя.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |