Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинговых исследований




Виды, типы маркетинговых исследований

Следует различать конъюнктурные, рыночные и мар­кетинговые исследования. Первый тип осуществляется, когда необходимо оценить состояние и перспективы развития хозяйственной и рыночной конъюнктуры с целью определения периодов инвестирования произ­водства новых продуктов, на которые имеется спрос. Рыночные исследования требуются, если производитель товаров хочет сориентироваться относительно рынков, на которых он может реализовать свою продукцию, и факторов, воздействующих на данные рынки.. Марке­тинговые исследования выступают как информацион­ная основа достижения таких целей, как реализация оп­ределенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли, совер­шенствование целевой, рекламной политики и т. п. При этом каждый последующий тип исследования включает в себя предыдущий.

 

Маркетинговые исследования также различаются по видам, соответствующим основным направлениям дея­тельности предприятия.

Реклама

§ Исследование потребительских мотиваций

§ Исследование рекламных текстов

§ Изучение средств рекламы

§ Изучение эффективности рекламных посланий

Коммерческая деятельность и ее экономический анализ

§ Система информирования руководства

§ Изучение тенденций деловой активности

§ Изучение принципов расположения предприятий и складов

§ Изучение товарной номенклатуры

§ Изучение политики цен

§ Изучение международных рынков

 

Ответственность фирмы

• Изучение проблем информирования потребителей

• Изучение характера воздействия на окружающую среду

• Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования

• Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики

Разработка товаров

§ Изучение реакции на новый товар и его потенциал

§ Изучение товаров конкурентов

§ Тестирование товаров

§ Изучение проблем создания упаковки

Сбыт и рынки

• Определение потенциальных возможностей рынка

• Анализ распределения долей рынка между фирмами

• Изучение характеристик рынка

• Анализ сбыта

• Определение квот и территорий сбыта

• Изучение каналов распределения и сбыта

• Пробный маркетинг

• Изучение стратегий стимулирования сбыта

Виды маркетинговых исследований, как и методы их проведения, весьма разнообразны.

Осуществляют маркетинговые исследования не толь­ко службы маркетинга самого предприятия, но и спе­циальные научно-исследовательские институты, бюро и другие организации и специалисты.

Ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает в современных условиях. Ее источник — эф­фективные маркетинговые исследования. Одним из ос­новных аргументов в пользу целесообразности прове­дения маркетинговых исследований — возможность изучения потенциала рынка и определение перспектив для предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.