Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения




1. Назовите основные принципы маркетинговых иссле­дований.

2. Как классифицируется маркетинговая информация?

3. Каковы цели маркетинговых исследований?

4. Вы собираетесь издавать студенческую газету. Какие маркетинговые исследования Вам необходимо провести и какую информацию получить, чтобы оп­ределить целесообразность этой затеи?

5.. Что является предметом маркетинговых исследований?

Глоссарий.

Агент — посредник, выступающий в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица.

Агент генеральный — агент, заключающий сделки, указанные в до­веренности, выданной на его имя.

Агент универсальный — агент, совершающий любые юридические действия от имени принципала.

Аннотация для руководства — это начальный раздел плана марке­тинга, в котором представлена краткая аннотация главных це­лей и рекомендаций, включенных в план.

Благотворная аудитория — группа, интерес которой к предприятию носит очень благотворный характер.

Брокер — посредник, который не является собственником продук­ции и не может распоряжаться ею.

Величина спроса — количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного про­межутка времени (дня, месяца, года и т. д.).

Видовая конкуренция — конкуренция, которая возникает потому, что предприятие выпускает товары, предназначенные для одной и той же потребности, но различающиеся важнейшими парамет­рами.

Вторичная информация — совокупность имеющихся данных, со­бранных ранее из внешних и внутренних источников, для мар­кетинговых исследований.

Глубина товарного ассортимента – количество позиций в каждой ассортиментной группе.

Диверсификация — расширение ассортимента производственных изделий и видов предоставляемых услуг на основе одновремен­ного развития многих, не связанных друг с другом производств.

Директ-маркетинг — непосредственная работа с потребителями, где представители отдела сбыта предприятия регулярно посещают своих клиентов, при этом учитывается уровень квалификации персонала и назначение продукции.

Дистрибьютор — оптовый и розничный посредник, ведущий опе­рации на определенной территории и в течение установленного срока.

Доступность сегмента для предприятия — возможность предприятия получить каналы распределения и сбыта продукции, условия хранения и транспортировки изделий на данном сегменте рын­ка.

Емкость рынка — определяется объемом реализуемых на нем това­ров в физических единицах и стоимостном выражении за опре­деленный промежуток времени.

Жизненный цикл товара — время с момента первоначального появ­ления товара на рынке до прекращения его реализации на дан­ном рынке.

Интенсивное распределение — распределение производителем своих товаров в максимально большом количестве любых торговых то­чек с целью максимального охвата рынка.

Информирование — любые действия, которые повышают знания о потребностях рынка и условиях конкурентного обмена.

Искомая аудитория — аудитория, чьей заинтересованности предпри­ятие ищет, но не всегда находит.

Канал нулевого уровня сбыта — продажа производителем товара на­прямую потребителю, минуя посредника.

Канал распределения — это канал, влияющий на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее до­ставке от производителя конечному покупателю

Качество — совокупность характеристик продукта, отвечающих на вопрос «Какой продукт произведен?».

Колеблющийся спрос — состояние рынка, при котором структура спроса характеризуется сезонным или другими колебаниями, не совпадающими по времени со структурой предложения товаров.

Комиссионер — оптовый и розничный посредник, не являющийся собственником продаваемой продукции.

Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию.

Конкурентоспособность предприятия — относительная характерис­тика, которая отражает различия в развитии данного предприя­тия и конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими товарами потребностей потребителей и по эффектив­ности производственной деятельности.

Конкурентоспособность товара — относительная и обобщенная характеристики товара, выражающие его выгодные отличия от товара конкурента но степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Консигнант — посредник, который обязуется в течение определен­ного времени за обусловленное вознаграждение продавать по­ставленные на склад товары.

Контактная аудитория — любая группа, которая проявляет реаль­ный или потенциальный интерес к предприятию или влияет на его способность достигать поставленных целей.

Концентрированный маркетинг — более специализированный мар­кетинг, так как направлен на работу с одной труппой потреби­телей. Он предполагает более обоснованное предложение това­ра, услуг по приемлемой цене, облегчает выбор каналов распре­деления, способствует ослаблению конкурентной борьбы.

Концепция интенсификации коммерческих усилий — утверждает, что потребитель не будет покупать товар организации в достаточ­ных количествах, если она не предпримет усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга — утверждает, что залогом достижения цели организации является определение нужд и потребностей целе­вых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция совершенствования производства — утверждает, что потре­битель будет благосклонен к товару, который широко распрост­ранен и доступен по цене, а руководитель должен сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства.

Концепция совершенствования товара — утверждает, что потребите­ли будут благосклонны к товарам с наивысшим качеством, луч­шими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а организация должна сосредоточить свою энергию на постоян­ном совершенствовании товара.

Концепция социально-этического маркетинга — утверждает, что за­дачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлет­воренности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Конъюнктура рынка — результат взаимодействия условий, определя­ющих соотношение спроса и предложения на рынке.

Критерий сегментации — показатель того, насколько верно предпри­ятие выбрало тот или иной рынок для деятельности.

Макросреда маркетинга — совокупность не подвластных прямому управлению со стороны предприятия (организации) внешних факторов, влияющих на предприятие, организацию и все состаи-ляющие микросреды.

Марка — имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одно­го или группы продавцов.

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.

Маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу — маркетинг, направленный на удовлетворение потребности разных групп по­требителей данным товаром или группой схожих товаров.

Маркетинг, ориентированный на поиск горизонтальной ниши — мар­кетинг, направленный на удовлетворение потребности потреби­теля целым набором разных товаров, в которых они испытыва­ют нужду.

Маркетинговая информационная система (МИС) — совокупность персонала, оборудования и процедур, предназначенная для об­работки, анализа и распределения в установленное время дос­товерной информации, необходимой для подготовки и приня­тия маркетинговых решений.

Маркетинговая среда — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможность руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговое исследование — систематический сбор, отображе­ние и анализ данных по разным аспектам маркетинговой дея­тельности и принятие соответствующих решений.

Маркетинговый посредник — предприятие, обеспечивающее продви­жение, распространение, сбыт товара среди клиентов.

Массовый маркетинг (недифференцированный) — характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, пред­назначенного сразу для всех покупателей.

Матрица потребностей — используется для правильной оценки сте­пени коммерческого риска и для классификации потребностей.

Международный рынок — совокупность потенциальных потребите­лей, находящихся за пределами страны.

Микросреда маркетинга — совокупность субъектов и факторов, име­ющих непосредственное отношение к самому предприятию (организации) и влияющих на его возможность обслуживать своих потребителей.

Нежелательная аудитория — группа, интереса которой предприя­тие старается не привлекать, но вынуждено считаться с ним, если он проявляется.

Некоммерческий маркетинг — маркетинг в муниципальных органи­зациях разного уровня (школах, больницах и пр.), целью кото­рых не является получение прибыли.

Неценовая конкуренция — конкуренция на основе качества. НТП создает широкие возможности для неценовой конкуренции.

Нужда — чувство ощущения нехватки чего-либо, чувство настоя­тельной необходимости удовлетворения возникшей надобнос­ти в чем-либо.

Обмен — акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на

нечто, предлагаемое другой стороне. Отсутствующий спрос — состояние спроса на рынке, при котором все или большинство не проявляют интереса к конкретному предложению товаров и услуг.

Панельный спрос — представляет собой специфическую форму вы­борочного опроса: одна и та же группа опрашивается неоднок­ратно в течение определенного времени.

Первичная информация — данные, полученные впервые путем про­ведения маркетинговых исследований и сбора маркетинговой ин­формации, для решения конкретной маркетинговой проблемы.

Поддержка продукта — комплекс маркетинговых мероприятий, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, бе­зопасное и грамотное использование продукта.

Позиционирование товара — определение места товара на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого по­требителя.

Полный спрос — состояние рынка, когда уровень и структура спро­са на товары и услуги полностью соответствуют уровню и струк­туре предложения.

Поставщики — предприятия, фирмы, отдельные лица, обеспечива­ющие предприятия и его конкурентов материальными ресурса­ми, необходимыми для конкретных товаров или услуг.

Потенциальный спрос — это состояние рынка, которое имеет место тогда, когда известная часть потребителей испытывает потреб­ность в приобретении какой-то вещи (блага), которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара или услуги.

Потребительно-ориентированный маркетинг — деятельность предпри­ятия, нацеленная на удовлетворение потребностей, непосред­ственно исходящих от рынка.

Потребительская панель — выборочная совокупность потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разработанным программам.

Потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, при­обретающие товары и услуги для личного потребления.

Потребность — нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических и других факторов, определяющих поведение индивидов в социально-экономичес­кой среде.

Предметная конкуренция — конкуренция, возникшая вследствие того, что производители создают практически одинаковые то­вары, различающиеся только по качеству.

Прибыльность сегментов — степень доходности для предприятия на выделенном сегменте рынка.

Продвижение — любая форма сообщений, используемых предприя­тием для информации, убеждение или напоминание людям о сво­их товарах, услугах, образах, идеях о самом предприятии.

Продвижение продукта на рынок — совокупность различных видов деятельности по доведению информации о доставках продук­тов до потенциальных потребителей и стимулированию возник­новения у них желания его купить.

Продукт — результат исследований, разработок производства; об­ладает качествами, которые характеризуют его основную на­правленность, несет в себе свойства, ради которых товар будет кем-то куплен.

Распределение продукта — деятельность по доведению продукта до конечного потребителя, включающая в себя выбор каналов рас­пределения, организацию сбытовой сети, создание сети опто­вых и розничных магазинов, обеспечение транспортировки и складирования.

Реакция избирательная — выборочная реакция на поведение кон­курентов (стратегия конкурентной борьбы).

Ревизия маркетинга — комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия.

Реклама — любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг через средства массовой ин­формации, от имени известного инициатора.

Реклама информативная — представление потребителю сведений о товаре, предприятии и их характеристиках, достоинствах, ново­введениях.

Реклама напоминающая — реклама, которая предназначена напоми­нать потенциальным потребителям о существовании определен­ного товара, предприятия на рынке и о его характеристиках.

Рекламная кампания — проведение комплексных рекламных мероп­риятий, связанных в определенной последовательности, способ­ствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.

Референтные группы — группы, которые оказывают как прямое, так и косвенное влияние на отношение или поведение человека.

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Рынок — система экономических отношений между производите­лями и потребителями, которая направлена на эффективное функционирование участников рыночных отношений на осно­ве заинтересованности в получении прибыли.

Рынок покупателя — рынок, где главным действующим лицом яв­ляется покупатель и он выбирает продавца и его товар, т. е. спрос меньше предложения.

Рынок продавца — рынок, где главным действующим лицом явля­ется продавец, т. е. спрос превышает предложение.

Рыночная ниша — ограниченная по масштабам с резко очерченным числом потребителей сфера рыночной деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и пре­имущества перед конкурентами.

Сбыт косвенный — движение товаров и услуг от производителя к потребителю, осуществляемое через различного рода независи­мых посредников.

Сбыт прямой или непосредственный — метод налаживания прямых контактов с покупателями без услуг независимых посредников.

Сбытовая сеть — структура, сформированная партнерами, которые участвуют в процессе конкурентного обмена с целью предос­тавления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных по­требителей или производственных пользователей.

Сделка — торговая операция между двумя сторонами. Она предпо­лагает наличие по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов, соглашение об условиях, сроках и месте ее соверше­ния.

Сдержанная реакция — стратегия конкуренции, применяется при уверенности в своих клиентах, при завершении деятельности на данном рынке и когда су шествует дефицит.

Сегментация рынка — разделение рынка по самым разным характе­ристикам на четко выраженные группы покупателей (сегмен­ты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одина­ково реагирует на предложенный товар или на виды маркетин­говой деятельности (рекламу, ценовую политику и пр.).

Селективное распределение — деятельность, которая позволяет про­изводителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при интен­сивном распределении.

«СИФ» — условие продажи, которое означает, что продавец обязан за свой счет застраховать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахта), оплатить таможенные расходы и страховку и взять на себя риск гибели или порчи после пересечения линии борта.

Случайная малопредсказуемая реакция — стратегия конкуренции, как ответная реакция, не связанная с экономическим положением и конкретной ситуацией у конкурентов. Как правило, по­добная реакция является следствием действия причин личного характера или отсутствия коммерческого опыта.

Снижение спроса — состояние рынка, когда спрос ниже уровня предшествующего периода. При отсутствии мер, направленных на переориентацию рынка или изменение предложения, он мо­жет в будущем еще больше снизиться.

Сопоставимость товаров — соотношение между предлагаемыми ас­сортиментами группами с точки зрения общности потребите­лей, цен, каналов, распределений.

Сопряженность — степень влияний удовлетворенной потребности на возникновение новой, самостоятельной.

Спрос — это платежеспособная потребность потенциальных поку­пателей, возникающая при наличии у них свободных средств и желания удовлетворить свои нужды и запросы приобретением данного (конкретного) товара или услуги.

Спрос негативный — состояние на рынке, когда все или большин­ство отвергают данный товар или услугу.

Спрос нерациональный — состояние рынка, которое имеет место тогда, когда неудовлетворение спроса представляется нежела­тельным из-за отрицательных потребительских свойств соответ­ствующих товаров.

Стратегическое планирование в маркетинге — управленческий про­цесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможнос­тями и возможностями в сфере маркетинга.

 

 

Существенность сегмента — определение, насколько реальна та или группа потребителей, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам, не распадается ли она; в противном случае можно попасть в сегмент, где конкуренты имеют проч­ные позиции, или предложить товар с нечеткими адресными признаками, который не будет признан потребителями.

Текущая внешняя информация — постоянно осуществляемый про­цесс наблюдения за ситуацией на рынке, за происходящими переменами в окружающей среде.

Текущая маркетинговая ситуация — раздел плана маркетинга, кото­рый описывает целевой рынок и положение организации на нем.

Телемаркетинг — реализация товаров и услуг по телефону.

Товар — все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения оп­ределенных потребностей.

Товарная политика — выработка решений по созданию новых това­ров и обновлению в соответствии с требованиями рынка суще­ствующих изделий, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и кон­курентоспособности товаров, позиционирование товаров на рынке, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров.

Товарное предложение — это сумма производителей, предлагающих товары и услуги на рынке.

Товарный знак — товарная марка или любая ее часть, которая за­щищена юридической силой закона.

Товарно-ориентированный маркетинг — маркетинг, когда деятель­ность предприятия нацелена на создание нового товара или усо­вершенствование выпускаемого.

Установление контактов — любые действия, которые облегчают до­ступ к многочисленным и удаленным группам потребителей.

ФОБ — условие продажи, которое означает, что продавец оплачи­вает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несет риск его гибели или повреждения.

ФРАНКО — условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определенное место за свой счет и риск, причем в иену включаются транспортные, страховые и таможенные рас­ходы. Это могут быть «франко-граница», «франко-склад», «франко-скважина», «франко-стройплощадка».

Функциональная конкуренция — вид конкуренции, когда одну и ту же потребность можно удовлетворить различными способами.

Целевая ориентация и комплексность маркетинга — слияние в один поток всех элементов маркетинговой деятельности для обеспе­чения стабильной доходности предприятия.

Ценовая конкуренция — конкуренция, возникшая в условиях, когда предприятие завоевывает дополнительные рынки или удержи­вает старые за счет снижения цен на свою продукцию с целью уничтожения конкурента.

Чрезмерный спрос — состояние рынка, при котором спрос превы­шает уровень производственных возможностей, товарные ресур­сы. Он может быть также связан с высокой постоянной попу­лярностью отдельных товаров и услуг.

Ширина канала сбыта — число независимых посредников на от­дельном этапе сбытовой цепочки (по вертикали).

Эластичность — изменение потребления тех или иных товаров в зависимости от таких обстоятельств, как цены, доходы, возраст покупателя, мода на товар.

Литература

1. «О защите прав потребителей», № 2-ФЗ от 09.01.96.

2. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товара» от 23.09.92.

3. «Об информации, информатизации и защите информации»,№ 24-ФЗ от 20.02.95. —

4. «О рекламе», № 108-ФЗ от 18.07.95. Алексунин В. А. Маркетинг и основы предпринимательства. М.: Экономика, 1994.

5. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. — ML: Инфра-М: Норма, 1997.

6. Багиев Г. JI. Маркетинг. Задачи и ситуации. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

7. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь. —СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

8. Баркан Д.. И., Ходяченко В. Б. Как сегментировать рынок и изу­чить потребителя. Практический маркетинг. —М.: Аквилон, 1991,вып. 2.

9. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. Пер. с болг.СПб.: Научный центр Корпорации двадцатый трест», 1993.

10. Бове Кортлэнд Л., Арсен Уильям Ф. Современная реклама. Пер.с англ. Тольятти: Издательский дом Довгань, 1995.

11. Власова В. Н., Волков Д. М. Основы предпринимательской деятельности. —М- Финансы и статистика, 1995

12. Волков С. И. Восканян Р. С. Товарные знаки в условиях рыночной экономики. —М.: Путь, 1991.

13. Голубков Е. П., Голубкова Б. Н., Секеринг В. Д. Маркетинг —выбор лучшего решения. —М.: Экономика, 1993.

14. Дайн А., Букерель Ф. и др. Академия рынка. Маркетинг. —М.: Экономика, 1993.

15. Дараховский И. С. Бизнес и маркетинг. —М.: «Азимут-центр», 1992.

16. Демидов В. Е., Завьялов П. С, Кретов И. И. и др. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. —М.: 1989.

17. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. —М.: Финан­сы и статисктика, 1995.

18. Добросоцкий В. И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров. —СПб., 1994.

19. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспо­собность промышленной продукции. —М.: Изд-во стандартов, 1991.

20. Дорошев В. И. Общая концепция маркетинга. —СПб, 1995.

21. Дошев В. И. Ценообразование в системе маркетинга. —СПб, 1995.

22. Завьялов П. С, Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг. —М.: Международные отношения, 1991.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга. —М.: Прогресс, 1990—1993.-736 с.

24. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. —М.:ИНФРА-М, 1998.

25. Маркетинг и предпринимательство: Ученые записки факультета коммерции. СПб.: Мзд-во СПбГУЭФ, 1995.

26. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Карлюгов, С. А.Красильников и др. / Под ред. А. Н. Романова. —М.: Банки и биржи - ЮНИТИ, 1995.

27. Немчин А. М. Основы маркетинга: Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛИЗИ, 1991.

28. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг. Как побеждать на рынке. —М.: Финансы и статистика, 1991.

29. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник. —М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1996.

30. Романов А. Н., Кормов Г. А. и др. Маркетинг. —М.: Банки и биржи. 1996..

31. Ромат Е. В. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. Харьков, 1995.

32. Серегина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие. —М.: Маркетинг, 1996.

33. Современный маркетинг/ Под ред. В. Е. Круцкого. —М.: Фи­ансы и статистика, 1991.

34. Стровский Л. Е. Внешнеэкономическая деятельность предпри­ятия. —М.: Закон и право, 1996.

35. Федько А. П., Альбеков А. У. Маркировка и сертификация то­варов и услуг. —Ростов н/Д, 1997.

36. Феоктистова Е. М., Красюк И. И. Маркетинг: теория и практика. —М.: Высшая школа, 1993.

37. Хлоусов В. П. -Основы маркетинга. —М.: Экономика, 1997.

38. Худокормов А. Г. Академия рынка: маркетинг. —М.: Экономика, 1993.

39. ЭвансДж. Р., Берман Б. Маркетинг / Пер. с анг. — М.: Экономика, 1990.

40. Периодические издания: «Маркетинг», «Риск: рынок, информация, снабжение, конкуренция», «Экономика и коммерция», «Рос­сийский экономический журнал» и др.

Оглавление

Введение........................................................................... …………………………………………………

Глава 1. Понятие маркетинга: принципы, функции, цели

1.1.Возникновение маркетинга и его эволюция

1.2.Определения маркетинга. Исходные идеи маркетинга

1.3.Принципы маркетинга...................................

1.4.Функции и цели маркетинга..

Глава 2. Рынок как объект маркетинга. Основные элементы, характеристики, классификация рынка

Глава 3. Концепция рыночной деятельности. Концепция маркетинга

Глава 4. Разработка комплекса маркетинга............

Глава 5. Классификация маркетинга.

5.1Основные виды маркетинга по приоритетности задач.

Глава 6. Сегментация рынка

6.1.Понятие сегментации рынка, ее значение..

6.2.Критерии сегментации рынка.............

6.3.Признаки сегментации..................................

6.4.Выбор целевого рынка..................................

6.5.Рыночная ниша...............................................

6.6.Позиционирование товара............................

Глава 7. Маркетинговая окружающая среда..........

7.1.Понятие среды маркетинга.,........................

7.2.Внутренняя среда маркетинга......................

7.3.Внешняя среда маркетинга

7.3.1.Состав микросреды маркетинга...

7.3.2. Макросреда.......................................

Глава 8. Объекты маркетинга....................................

8.1.Основные понятия: нужда и потребность

8.2.Иерархия потребностей по Маслоу.............

8.3.Классификация и характеристика потребностей

8.4.Матрица потребностей..................................

8.5.Спрос...............................................................

Глава 9. Субъекты маркетинга

9.1. Основные группы субъектов маркетинга.Потребители. Определение понятия

9.1.1.Классификация потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителей

9.1.3.Типология потребителей...............

9.1.4. Модель потребительского поведения

9.2.Организации потребители.......................

9.3. Конкуренты..............................................

9.3.1. Понятие о конкуренции, ее функции. Конкуренция и рынок

9.3.2.Виды конкуренции.........................

9.3.3.Стратегии конкуренции..............

9.3.4.Конкурентоспособность товара.

9.3.5.Бостонская матрица....................

9.3.6. Конкурентоспособность предприятия

9.4.Служба маркетинга на предприятии......

9.4.1.Понятие, цели, функции службы маркетинга

9.4.2.Виды организационных структур управления маркетингом

9.4. 3.Основные задачи и функции службы маркетинга

Глава 10. Товар и товарная политика...................

10.1.Маркетинговое понимание товара............

10.2.Классификация товаров..............................

10.3.Концепция жизненного цикла товара......

10.4.Создание новых товаров............................

10.5.Рыночная атрибутика товаров...................

10.5.1. Упаковка товара......................

10.5.2. Брэнд: понятие, создание, оценка стоимости

10.5.3. Брендинг как высокоэффективная технология завоевания и удержания потребителя................................................................

10.6.Осуществление товарной политики и формирование товарного ассортимента

Глава 11. Сбытовая политика предприятия........

11.1.Понятия о сбыте и сбытовой политике....

11.2.Виды сбыта..................................................

11.2.1. Стратегия сбыта.....................

11.3.Средства сбыта: каналы сбыта, их виды..

11.4.Торговые посредники: типы и виды

11.5.Оптовая и розничная торговля

Глава 12. Ценовая политика предприятия

12.1.Цена товара и методы ее формирования

12.2.Ценовая стратегия предприятия

12.3.Виды цен

Глава 13. Продвижение товара: цели и виды

13.1.Понятие продвижения товара, общая задача.

13.2.Виды продвижения

13.3.Цели продвижения

13.4.Продвижение товара. Реклама

13.4.1.Роль рекламы, ее цели и основные характеристики

13.4.2.Функции рекламы

13.4.3. Виды рекламы

13.4.4.Средства рекламы

13.4.5. Рекламная кампания

13.5.Личные продажи

13.6.Мерчендайзинг

13.7.Паблик рилейшнз

13.7.1. Мероприятия паблик рилейшнз

13.8. Стимулирование сбыта

13.9: Что такое ФОССТИС?

Глава 14. Стратегическое маркетинговое планирование

14.1. Понятие и основные направления стратегического планирования

14.2.Порядок разработки и структура плана маркетинга

14.3.Контроль в маркетинге

14.4.Стратегия маркетинга. Понятие и основные требования к ее формированию

14.4.1.Понятие стратегии маркетинга. Основные требования к формированию стратегии маркетинга

14.4.2. Вы бор стратегии маркетинга

14.4:3. Четыре подхода к планированию стратегии маркетинга

Глава 15. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация

15.1.Содержание и направления маркетинговых исследований

15.2.Виды информации, их классификация

15.3.Схема маркетинговых исследований

15.4.Методы маркетинговых исследований

15.6..Виды, типы маркетинговых исследований




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.