Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тепловой баланс. Задача теплового баланса – рассчитать расход греющего пара на обогрев куба–испарителя и расход охлаждающей воды в конденсаторе-холодильнике




Задача теплового баланса – рассчитать расход греющего пара на обогрев куба–испарителя и расход охлаждающей воды в конденсаторе-холодильнике.

(5.29)

где , и – удельная теплоемкость исходной смеси, дистиллята и кубового остатка;

, и – температура кипения исходной смеси, дистиллята и кубового остатка, определяются по – диаграмме (рисунок 5.16 );

– количество теплоты, подводимое в кипятильник;

– количество теплоты, отводимое в конденсаторе;

– тепловые потери в окружающую среду.

В уравнении (5.29) два неизвестных и , поэтому составим тепловой баланс конденсатора (рисунок 5.16).

 
 

 


 

 

Рисунок 5.16 – Схема потоков массы и теплоты в конденсаторе (), определение температур кипения исходной смеси, дистиллята и кубового остатка по диаграмме () и определение температуры верха колонны ().

 

, (5.30)

где – удельная мольная теплота парообразования, Дж/кмоль;

– температура верха колонны, находится по диаграмме как температура уходящих из колонны паров (рисунок 5.16).

Из уравнения (5.30) находим , а из уравнения (5.29) находим .

Расход греющего пара на обогрев кипятильника находим из уравнения:

, (5.31)

где и – энтальпии греющего пара и конденсата греющего пара, определяются по давлению греющего пара из таблиц свойств водяного пара (из справочников).

В общем плане, чем ниже температура верха колонны, тем выше мольная доля ЛЛК в дистилляте . С увеличением флегмового числа качество дистиллята () увеличивается. При проектировании колонны, когда качество дистиллята () задано, с увеличением флегмового числа уменьшается число теоретических тарелок в колонне.

Рассмотрим тарелку вместе с потоками жидкости и пара (рисунок 5.17).

 
 


 

Рисунок 5.17 – -тая тарелка вместе с приходящим и покидающими ее потоками пара и жидкости.

 

Потоки и покидают тарелку после взаимодействия. Если тарелка теоретическая, то эти потоки достигают равновесия. На действительной тарелке равновесие между покидающими ее потоками жидкости и пара не достигается (из-за малого времени контакта пара с жидкостью 3–8 сек). Таким образом, теоретическая тарелка – это такая тарелка, на которой достигается равновесие между покидающими тарелку потоками пара и жидкости.

Потоки в некоторых сечениях колонны называют встречными. Например, потоки и и и . Составы встречных потоков связаны уравнением материального баланса, которое называют уравнением рабочей линии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.