Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автотранспортное страхование




В соответствии со ст.2 ФЗ от 1992 "об Организзации страхового дела в РФ" Страхование представляет собой отношения по защите имущественных при наступлении определенных событий за счет денежных средств формируемых из уплаченных ими взносов. Страхование на АТ является сложным комплексом страховых услуг, состоящим из ряда видов страхования по осуществлению перевозочной деятельности и предоставляющим защиту участникам ДД и перевозочного процесса, владельцам ТС, грузов и иным лицам, пострадавшим в результате эксплуатации ТС.

Наиболее распрастраненными видами страхования в РФ являются:

- Страхование ТС (КАСКО)

- Страхование грузов (КАРГО)

- Страхование жизни и здоровья экипажа ТС

- Страхование гражданской ответственности владельца ТС (ОСАГО)

- Страхование гражданской ответственности автоперевозчика

- Страхование пассажиров

- Страхование ответственности таможенного брокера и т.д.

В РФ отсутствуют специальные нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение АТ страхования. Исключениями являются: обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых автобусами в м/г сообщении (указы президента РФ № 750 от 7.07.1992 "о Государственном Обязательном Страховании пассажиров" и № 667 от 6.04.1994 "об Основных Напрвлениях Гос.политики в сфере обязательного страхования"); ОСАГО ФЗ № 40 от 3.04.02 "об ОСАГО"

ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ

При перевозки пассажиров перевозчик не несет полной гарантированной ответственности за жизнь и здоровье пассажиров кроме случаев вины самого перевозчика. ГК РФ установлена лишь обязанность перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения в определенный срок, а ответственность установлена лишь за задержку отправления или опоздания прибытия в виде штрафа. Ответственность же за причинения вреда жизни здоровью пассажира определяется на основании общих положений ГК РФ, т.е. перевозчик обязан возмети ущерб, если в удебном порядке будет докзана его вина. Ислючением является обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров автобусов, туристов и экскурсантов совершающих м/г поездки по линии туристических организаций. Страхователем является перевозчик, который заключает договор страхования со страховщиком, имеющим соответствующую лицензию. Однако, страховые взносы взымаются с пассажира ему билета. Билет является документом не только фиксирующим договор перевозки, но и страхования. Строком страхования является переиод пассадки пассажира в автобус до момомента оставление его в пункте назначения.

Страховая сумма установлена в размере 120 МРОТ (минимальный размер) на момент покупки билета. При получении травмы во время перевозки пассажиру выплачивается часть страховой суммы пропорцианально тяжести травмы. Выплаты возмещения за вред, причененный жизни и здороью, установлен в размерах:

- при получении I группы инвалидности - 100%

- ограничение трудоспособности (II группа инвалидности) 70%

- 35 % - III группа инвалидности

- при временной потере трудоспособности - 0,2% суммы за каждый день нахождения на больничном но не более 4 месяцев

Страховые выплаты выплачиваются независимо от выплаты других сумм в связи с тем же событием.

Страховщик обязан произвести выплату не позднее 10 дней на основании акта, составленного перевозчиком, к которому пассажир (наследники) прелагают документы: заявление с указанием место покупки билета, проездной билет, копия больничного листа, сведетельства ЗАГСа о смерти и нотариальной конторы о праве на наследство. Страховщик обязан значительную часть взносов направлять на финансирование мероприятий по предупреждению ДТП и несчастных случаев на транспорте. При этом 30% собраных взносов подлежат перечислению в спец.фонд МинТранса для обеспечения резерва финансирования мероприятий по ОБДД.

ОСАГО

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причененного их жизни, здоровью или имуществу при использовании ТС иными лицами ФЗ № 40 от 25.04.2002 определяет правовые экономические и организационные основы страхования ответственности владельцев ТС. Обязанность такоко страхования расспространяется владельцев всех используемых РФ ТС, когда владелец обязан страховать ответственность до регистрации ТС но не позднее 5 дней после возникновения права владения ТС.

Обязанность страхования не расспрастраняется:

- ТС, максимальная скорость которых не более 20 км/ч

- ТС, на которые по их техническим характеристикам не расспрастраняется положение о допуске к движению по дорогам общего пользования

- ТС, вооруженных сил, воинских формирований, за исключением автобусов, легковых и иных ТС, используемых для хоз.нужд.

- ТС, зарегестрированных в иностранных государствах, где застрахованно и ОСАГО

- прицепы к легковым авто

Порядок реализации прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО определены постановлением правительства от 7.05.2003 №263 которым утверждены Правила ОСАГО. Они предусматривают:

- порядок заключения, изменения, продления и прекращения договора

- порядок уплаты страховых взносов

- действия лиц при наступления страхового случая

- порядок определения размера возмещения убытков

- порядок разрешения споров

Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельцев ТС за причинение вреда жизни, здоровбю или имуществу потерпевших при использовании ТС, влекущее за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

Не вомещается вред вследствие:

- непреодолимой силы или умысла потерпевшего

- воздействия радиационного заражения

- военных действий, мероприятий

- народных волнений или забостовок

Не возмещаются:

- приченение морального вреда или упущенной выгоды

- вред при использовании ТС в соревнованиях, испытаниях, учебной езды

- загрезнение окружающей среды

- приченение вреда воздействием перевозимого груза

- приченение вреда при погрузке/выгрузке груза

- причинение вреда жизни, здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению по обязательному соц.страхованию

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступления каждого страхового случая (независимо от их числа) обязуется возместить потерпевшим вред составляет:

а) вред жизни или здоровью каждого поторпевшего не более 160тыс.рублей на каждого

б) вред имуществу нескольх потерпевших - не более 160тыс.рубей, но не более 120тыс.рублей на одного

Страхователь ТС может дополнительно (ДСАГО) застраховать свою ответственость на любую согласованную со страховщиком сумму

Страховые тарифы, их структура и порядок их применения установлены Постановление Правительства от 8.12.2005 №739 тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивнх особенностей и назначения ТС, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании.

Коэффициенты устанавливаются в зависимости от:

- территории преимущественного использования ТС

- наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев в период действия предыдущего договора ОСАГО

- количество лиц, допущенных к управлению ТС

- возраста и стажа водителя

- мощность двигателя легкового ТС

- срок страхования

Договор заключается на 1 год, за исключением, когда к управлению ТС допускается неограниченное количество лиц или других лиц на определенный срок.

При приченении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежит доход или зароботок, который он мог бы иметь на день приченения вреда, а также дополнительно понесенные расходы на лечение, лекарства, протезирование, курортное лечение, уход, если установлено, что потерпеший нуждается в этом и не имеет права на их бесплатное получение.

В случае гибели установлено возмещение:

- 135 тыс.рублей лицам, имеющим право на возмещение в случае потери кормильца

- не более 25тыс.рублей на возмещение расходов на погребение погибшего




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.