Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фокусированное интервью[48]




Роберт Мертон и Патриция Л. Кендалл

В течение нескольких лет специалисты Бюро Прикладных Социальных Исследований проводили индивидуальные и групповые интервью, исследуя социальное и психологическое воздействие средств массовой коммуникации - радио, печати и кино. Из этого опыта был выделен особый тип исследовательского интервью, который по своим отличительным характеристикам получил название - «фокусированное интервью».

Фокусированное интервью отличается от других типов интервью, несмотря на очевидные сходства. Следующие характеристики дают общее представление о данном типе интервью:

1. Об интервьюируемых должно быть известно, что они являются участниками особой ситуации: они посмотрели определенный фильм, прослушали радиопрограмму, прочитали памфлет, статью или книгу; были участниками психологического эксперимента или определенной социальной ситуации, которая не была контролируемой, но находилась под наблюдением.

2. Гипотетически значимые элементы, типы и общая структура исследуемой ситуации были заранее проанализированы исследователем. После проведения контент-анализа исследователь выдвигает ряд гипотез, касающихся значения и воздействий определенных элементов ситуации.

3. На основе этого анализа исследователь проектирует опросный лист интервью, который содержит вопросы, отражающие исследовательские задачи и гипотезы. Они указывают на связи между фактами, которые должны быть проверены в процессе интервью.

4. Интервью фокусируется на субъективных переживаниях людей, участвующих в анализируемой ситуации. Характер сообщений опрашиваемых о своих реакциях на ситуацию дает исследователю возможность:

a) проверить обоснованность гипотез, полученных на основе контент-анализа и социально-психологической теории и

b) зафиксировать неожидаемые реакции на ситуацию, которые способствуют возникновению новых гипотез.

Из этого краткого обзора видно, что необходимой предпосылкой проведения фокусированного интервью является анализ ситуации, в которую вовлечены опрашиваемые участники этой ситуации.

Интервьюер, заранее проанализировавший ситуацию, на которой фокусируется интервью, находится в особенно выгодном положении для выяснения важных деталей исследуемой ситуации. Обычно глубинное интервью связано с реминисценциями опрашиваемых по поводу своих переживаний. Однако в фокусированном интервью интервьюер может, когда это целесообразно, играть и более активную роль: он может использовать более точные словесные реплики или намеки на стимулы и даже может, как мы увидим, воспроизвести воздействие отдельных условий. В подобных случаях обычно сами опрашиваемые хотят сообщить о необходимых исследователю реакциях и переживаниях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.